И жили они долго и счастливо… Сделать сказку былью обещает эра биотехнологий‚ которая уже началась.
Александр Тепляшин,
доктор медицинских наук, пластический хирург и специалист с мировым именем в области клеточных технологий. Его имя занесено в американскую энциклопедию WHO IS WHO. Президент компании BEAUTY PLAZA
Клеточные технологии — это словосочетание, не лишенное некоторого сакрального оттенка, прочно вошло в наш лексикон, нередко ассоциируясь с омолаживающими манипуляциями. Однако рассмотрение данной области научного знания, непрестанных исследований и ювелирной врачебной практики лишь в такой узкой направленности лишает картину всей яркости, полноты и достоверности. Нужно понимать, что это важнейший ресурс регенеративной и превентивной медицины настоящего и будущего, целью которого является сохранение здоровья и поддержание активного долголетия человека (в немалой степени предотвращение фатальных онкологических и сердечно-сосудистых патологий, ставших бичом нашего времени).
Альфа и омега
Диагностика — тесты иммунного, гормонального, вирусного, онкологического, обменного статусов организма — является насущной необходимостью современного человека. Полная биологическая идентификация, или паспортизация пациента, — это также и первая ступень программы по забору и хранению клеточного биоматериала в банке стволовых клеток — центральном звене регенеративной медицины.
Все под контролем?
Инъекции собственных фибробластов — клеток дермального слоя кожи, синтезирующих биологически активные вещества и компоненты внеклеточного матрикса с целью комплексного (повышение тургора, разглаживание морщин, придание однородности тону кожи) омоложения тканей, — уже довольно распространенная процедура. Однако она имеет массу нюансов, от учета которых зависят как эстетический эффект от данного воздействия, так и здоровье и безопасность пациента в целом. В числе таких деталей — правила забора, приготовления и хранения биоматериала и, собственно, качество фибробластов. Например, наряду с применением аутологичных, то есть собственных, фибробластов взрослого человека, потенциал молодости которых порой весьма невелик, может быть целесообразно использование аллогенных (не собственных) клеток.
В этой связи нельзя не отметить феномен плацентарных фибробластов, обладающих свойством эстрогении. Anti-age возможности этих клеток кардинально превосходят способности их взрослых «коллег». В свете вышеизложенного бесспорным представляется и то, что наличие собственной научно-исследовательской базы и банка для хранения биоматериала (например, фибробластов взрослого человека и пуповинной крови с выделением стволовых клеток и плацентарных фибробластов) — важнейший показатель уровня компетенции и ответственности клиники, предлагающей услуги в области клеточных технологий.
Александр Тепляшин: «Фибробласты омолаживают кожные структуры на уровне дермы. Но это не единственный слой, подвергающийся старению. Есть еще мышцы, костная ткань. И для каждого из этих уровней должна применяться соответствующая терапия: для мышц — клетками мышечной ткани, для костей — клетками костной ткани.
В настоящее время мы проводим такую операцию, как эндоскопический лифтинг средней зоны лица с наращиванием скул собственными клетками костной ткани пациента, что позволяет создать абсолютно естественный молодой облик. На повестке дня — клинические испытания нашей методики удлинения ног у невысоких женщин опять же путем пересадки фрагмента кости, выращенной в лабораторных условиях из собственных клеток костной ткани.
Совместно с нашей командой ученых-биохимиков я не только разрабатываю и внедряю методы клеточной терапии, но и обращаюсь к клеточному омоложению в качестве пациента. Предлагать другим можно только то, во что веришь сам».