Российским авиакомпаниям могут разрешить не предоставлять горячее питание на борту самолета. Такое предложение содержится в проекте приказа, опубликованном Министерством транспорта РФ. Минтранс предлагает отнести предоставление горячего питания на борту самолета к дополнительным услугам повышенной комфортности. По мнению ведомства, это будет способствовать созданию сегмента лоукостеров — низкобюджетных перевозчиков. Министерство транспорта также предлагает ввести невозвратные билеты, отменить норму бесплатного провоза багажа и дать разрешение на работу иностранным пилотам в России. Авиакомпания «Аэрофлот» уже выступила с намерением создать лоукост-перевозчика с нуля. Об этом в рамках Петербургского международного экономического форума сообщил генеральный директор ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» Виталий Савельев. «Мы определились: это будет отдельная компания. Мы изучили опыт зарубежных компаний. Решили делать с нуля», — сказал он, пояснив, что делать лоукостера на базе одной из дочерних компаний Аэрофлота нецелесообразно. В настоящий момент компания «Аэрофлот» ждет принятия Госдумой и Советом Федерации изменений в те законы, которые ставят российскую компанию — лоукостера в неконкурентные условия по сравнению с известными действующими европейскими лоукост – перевозчиками. Виталий Савельев отметил, что для низкобюджетных перевозок на текущий момент рассматриваются типы самолетов иностранных авиа- концернов Boeing 737 и Airbus 320. Из истории вопроса: в октябре 2012 года Виталий Савельев на встрече с Владимиром Путиным сообщил о необходимости внесения поправок в Воздушный кодекс РФ с целью создания национального лоукост-перевозчика. В частности изменениям должны подлежать статьи 108 и 56. Для национального лоукостера будет необходимо изменить федеральные авиационные правила, которые обязывают пассажира оплачивать свой багаж. На сегодня, в зависимости от типа воздушного судна, пассажир может перевозить по маршруту своего следования бесплатно от 10 до 20 килограммов багажа. Компаниям — лоукостерам также должны разрешить не кормить своих пассажиров на рейсах и привлекать для работы на своих воздушных судах иностранных пилотов, которые имеют действующие лицензии на право пилотирования данного типа самолета. Открытым остаётся вопрос аэропортов базирования «первых ласточек» национального лоукоста. Напоминаем, что совокупная маршрутная сеть авиакомпании «Аэрофлот» насчитывает боле 1 тысячи пунктов в 187 странах мира.
Женя Житникова, РИА «VladNews».