Спрос на специалистов в области экономики и сервиса резко упал
Как сообщили РИА «Дейта» в службах трудоустройства и организации практик нескольких ВУЗов Владивостока, в этом году спрос на специалистов в сфере экономики резко снизился. Если в прошлом году по специальности трудоустраивался каждый второй выпускник, то сейчас работу находит в среднем каждый десятый. Больше всех пострадали такие сферы, как банковское дело и страхование. Лучше других себя чувствуют оценщики и экономисты со знанием иностранных языков.
«Выпускникам в этом году, особенно экономистам, не позавидуешь», — говорит директор по рекрутменту кадрового агентства «Карьера Форум» Марина ТИМОШЕНКО. Она отметила, что с начала года банки приморского края отправили в агентство заявку на всего одного специалиста, и то, требовался специалист опытом.
По словам директора кадрового агентства «AVANTA Personnel» во Владивостоке Марины ЖЕЛЕЗНЯКОВОЙ, с начала года ни один банк не запросил у агентства ни одного специалиста.
Страховщики не предоставили ни одной открытой вакансии ни одному из опрошенных РИА «Дейта» кадровых агентств.
Ранее о бедственном положении выпускников экономических факультетов российских ВУЗов заявил министр образования России Андрей ФУРСЕНКО. Как он сообщил в интервью каналу «Вести», рынок труда перенасыщен юристами и экономистами, плохо подготовленными для работы по специальности. В такой ситуации наборы на экономические факультеты необходимо сокращать, а качество подготовки экономистов — повышать, отметил министр.
Однако, приморские учебные заведения не только увеличивают количество экономических специальностей количество студентов в группах, но и активно проводят различные акции для привлечения как можно большего числа абитуриентов именно на эти специальности.
Так, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса проводит 27 июля акцию для абитуриентов «Стартуй с нами». В ходе нее представители банков, страховых компаний, операторы сотовой связи расскажут абитуриентам университета о своих требованиях к будущим специалистам.
Цель акции — «Познакомить будущих студентов с возможностями карьерного роста молодых специалистов рассказать им, как стать успешным и востребованным на рынке труда», говорится в официальном сообщении университета.
По словам кадровиков, возможности и перспективы карьерного роста будущих студентов-экономистов понятны и без слов. Как прокомментировали РИА «Дейта» в одном из агентств, занимающемся имиджевыми и социальными исследованиями, «вузы зачастую склонны гиперболизировать популярность специальностей, как правило, самых дорогостоящих, для привлечения абитуриентов и формирования имиджа успешного профильного учебного заведения. В условиях кризиса такие ходы с имитацией собственной социальной значимости — не редкость».