Пятый арбитражный апелляционный суд 24 июня 2013 года приостановил производство по апелляционной жалобе ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» на решение суда первой инстанции, в соответствии с которым с общества в пользу департамента дорожного хозяйства Приморского края взыскано 5,8 миллионов рублей штрафных санкций. Как стало известно корреспонденту РИА «VladNews», суть судебного спора – устранение последствий «опаздывания» сдачи объектов Саммита АТЭС. В данном случае – в рамках госконтракта по выполнения дополнительных работ на объекте «Строительство автомобильной дороги бухта Патрокл – мостовой переход через бухту Золотой Рог» с разработкой рабочей документации на дополнительные объемы работ». В соответствии с государственным контрактом, общая стоимость работ по объекту составила 830,5 миллионов рублей, окончание выполнения дополнительных работ – 30 июня 2012 года. Госзаказчиком выступал краевой департамент дорожного хозяйства, подрядчиком – ЗАО «ТМК». Поскольку на 27 июля 2012 года работы были выполнены не в полном объеме, государственный заказчик обратился в арбитражный суд с иском. Решением Арбитражного суда Приморского края от 27 марта 2013 года заявленное истцом требование удовлетворено в полном объеме и с ЗАО «ТМК» взыскана неустойка в размере 5,8 миллионов рублей. Однако мостовики решили обжаловать это решение и обратились в Пятый арбитражный суд. Как рассказали корреспонденту РИА «VkadNews» в пресс-службе Пятого арбитражного суда, Пятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в судебном заседании 24 июня 2013 года апелляционную жалобу и ходатайство, заявленные ЗАО «ТМК», приостановил производство по апелляционной жалобе до вынесения решения по аналогичному делу. Дело в том, что на сегодняшний момент в производстве Арбитражного суда Приморского края находится дело о взыскании с ЗАО «ТМК» 23 миллионов рублей штрафных санкций за несвоевременное исполнение обязательств по госконтракту на выполнение основных работ по строительству вышеуказанного объекта, заключенному с департаментом дорожного хозяйства Приморского края. По иску на 23 миллиона рублей «тихоокеанские мостовики» ходатайствуют о том, чтобы была назначена экспертиза, которая точно установить – по чьей вине произошел срыв контракта. Дело в том, что в период строительства дороги (2009-2012 гг.) от заказчика требовалось своевременно производить выкуп земель и строений, попавших в «пятно застройки», что производилось не всегда своевременно. Кроме того, не всегда своевременно ЗАО «ТМК» получал от заказчика нужную документацию. Справедливости ради нужно отметить еще и тот факт, что за время строительства дорожной инфраструктуры, предназначенной для Саммита АТЭС в Приморье, несколько раз сменилось руководство краевого департамента дорожного хозяйства. А сами дорожные объекты, даже по проекту, по времени строились «впритык» к саммитовским мероприятиям и изначально были рискованными с точки зрения сроков исполнения. Таким образом, попытка взыскать с ЗАО «ТМК» 28 миллионов рублей штрафных санкций за срыв сроков – это, конечно, весьма неприятное «послесловие» к Саммиту АТЭС и не очень корректное. Поскольку некоторые саммитовские объекты, более масштабные по цене, и вовсе «вывалились» за пределы первоначальных госконтрактов более, чем на год и потребовали дополнительного финансирования. Достаточно вспомнить пятизвездочные отели или Театр оперы и балет. Но по этим объектам почему-то нет никаких громких судебных баталий…
Александр Огневский