Home / Пятый арбитражный апелляционный суд 24 июня 2013 года

Пятый арбитражный апелляционный суд 24 июня 2013 года

Пятый арбитражный апелляционный суд 24 июня 2013 года Пятый арбитражный апелляционный суд 24 июня 2013 года приостановил производство по апелляционной жалобе ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» на решение суда первой инстанции, в соответствии с которым с общества в пользу департамента дорожного хозяйства Приморского края взыскано 5,8 миллионов рублей штрафных санкций. Как стало известно корреспонденту РИА «VladNews», суть судебного спора – устранение последствий «опаздывания» сдачи объектов Саммита АТЭС. В данном случае – в рамках госконтракта по выполнения дополнительных работ на объекте «Строительство автомобильной дороги бухта Патрокл – мостовой переход через бухту Золотой Рог» с разработкой рабочей документации на дополнительные объемы работ». В соответствии с государственным контрактом, общая стоимость работ по объекту составила 830,5 миллионов рублей, окончание выполнения дополнительных работ – 30 июня 2012 года. Госзаказчиком выступал краевой департамент дорожного хозяйства, подрядчиком – ЗАО «ТМК». Поскольку на 27 июля 2012 года работы были выполнены не в полном объеме, государственный заказчик обратился в арбитражный суд с иском. Решением Арбитражного суда Приморского края от 27 марта 2013 года заявленное истцом требование удовлетворено в полном объеме и с ЗАО «ТМК» взыскана неустойка в размере 5,8 миллионов рублей. Однако мостовики решили обжаловать это решение и обратились в Пятый арбитражный суд. Как рассказали корреспонденту РИА «VkadNews» в пресс-службе Пятого арбитражного суда, Пятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в судебном заседании 24 июня 2013 года апелляционную жалобу и ходатайство, заявленные ЗАО «ТМК», приостановил производство по апелляционной жалобе до вынесения решения по аналогичному делу. Дело в том, что на сегодняшний момент в производстве Арбитражного суда Приморского края находится дело о взыскании с ЗАО «ТМК» 23 миллионов рублей штрафных санкций за несвоевременное исполнение обязательств по госконтракту на выполнение основных работ по строительству вышеуказанного объекта, заключенному с департаментом дорожного хозяйства Приморского края. По иску на 23 миллиона рублей «тихоокеанские мостовики» ходатайствуют о том, чтобы была назначена экспертиза, которая точно установить – по чьей вине произошел срыв контракта. Дело в том, что в период строительства дороги (2009-2012 гг.) от заказчика требовалось своевременно производить выкуп земель и строений, попавших в «пятно застройки», что производилось не всегда своевременно. Кроме того, не всегда своевременно ЗАО «ТМК» получал от заказчика нужную документацию. Справедливости ради нужно отметить еще и тот факт, что за время строительства дорожной инфраструктуры, предназначенной для Саммита АТЭС в Приморье, несколько раз сменилось руководство краевого департамента дорожного хозяйства. А сами дорожные объекты, даже по проекту, по времени строились «впритык» к саммитовским мероприятиям и изначально были рискованными с точки зрения сроков исполнения. Таким образом, попытка взыскать с ЗАО «ТМК» 28 миллионов рублей штрафных санкций за срыв сроков – это, конечно, весьма неприятное «послесловие» к Саммиту АТЭС и не очень корректное. Поскольку некоторые саммитовские объекты, более масштабные по цене, и вовсе «вывалились» за пределы первоначальных госконтрактов более, чем на год и потребовали дополнительного финансирования. Достаточно вспомнить пятизвездочные отели или Театр оперы и балет. Но по этим объектам почему-то нет никаких громких судебных баталий…

Александр Огневский

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Последние статьи

Свежие комментарии