Для работы на шельфе Сахалина совместное предприятие с участием Приморского морского пароходства и норвежской компании ДжиСи Рибер Шиппинг приобрело два новых судна.
Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе PRISCO, высокоскоростные пассажирские суда «Полар Байкал» и «Полар Пильтун» уже приступили к работе под российским флагом. Порт их приписки — Холмск. Оба судна укомплектованы российскими экипажами.
По условиям контракта с оператором проекта «Сахалин-2», в пятилетнем тайм-чартере у которого находятся оба судна, они должны осуществлять перевозку специалистов, работающих на нефтегазодобывающих платформах в Охотском море.
Суда такого типа впервые участвуют в работе сахалинских шельфовых проектов. Несмотря на их небольшие размеры: длина одного из судов 29 м, другого 35 м, ширина 9 м и 10 м соответственно — они способны принять на борт по 70 пассажиров. А скорость в 27 узлов позволяет практически вдвое, по сравнению с другими судами, сократить время в пути.
Перед тем как приступить к работе, оба катамарана были модернизированы. Норвежские судостроители дооборудовали суда для работы при низких температурах, увеличили количество кают.
Напомним, что в работе сахалинских шельфовых проектов участвуют ещё несколько судов, принадлежащих совместным предприятиям с участием Приско. Это ледовый танкер для перевозки сжиженного природного газа, буксир ледового класса и суда-снабженцы ледокольного типа. Кроме того, нефть Сахалина круглогодично экспортируют 5 танкеров-стотысячников Приморского морского пароходства (группа компаний Приско).