Home / Совет Федерации одобрил закон о создании госкомпании \»Автодор\»

Совет Федерации одобрил закон о создании госкомпании \»Автодор\»

Построенные компанией автомобильные дороги станут федеральной собственностью.


alt

Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе Совета Федерации, 7 июля на 250-м заседании Совет Федерации одобрил ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Закон устанавливает правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок создания, реорганизации и ликвидации некоммерческой организации — государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»), а также особенности осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении указанной некоммерческой организации.

В соответствии со ст. 4 ФЗ ГК «Автодор» создается с целью поддержания в надлежащем состоянии и развития сети автомобильных дорог, увеличения их пропускной способности, повышения качества обслуживания пользователей автомобильных дорог, развития объектов дорожного сервиса на полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог.

Докладчик — первый заместитель председателя Комитета СФ по промышленной политике Сергей Шатиров отметил, что построенные ГК «Автодор» автомобильные дороги не будут переходить в ее собственность, а станут федеральной  собственностью. ГК «Автодор» будет осуществлять деятельность по доверительному управлению переданными ей автомобильными дорогами.

В соответствии со ст. 7 ФЗ органами управления Государственной компании являются наблюдательный совет, председатель правления и правление. А органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью является ревизионная комиссия. Также в Государственной компании создается консультативный орган — научно-технический совет.

Федеральным законом предусмотрены достаточно жесткие механизмы контроля за деятельностью Государственной компании, что поддерживается Комитетом, отметил докладчик Сергей Шатиров, отвечая на вопросы членов Совета Федерации.

За последние годы, отметил сенатор Шатиров, в России значительно выросла интенсивность движения на основных автомагистралях, достигнув уровня ряда европейских стран. Существующая сеть автодорог не соответствует по своим параметрам ни сегодняшним, ни тем более перспективным транспортным потокам. Она в основном исчерпала свою пропускную способность либо находится в крайне неудовлетворительном состоянии, что снижает потенциал развития смежных отраслей экономики, сдерживает растущую потребность в увеличении объема перевозок, товарооборот и деловую активность как в целом по России, так и в отдельных субъектах Российской Федерации.

Наиболее спорным для членов Совета Федерации вопросом стала законодательная новелла, позволяющая переводить любые, в том числе уже построенные и эксплуатируемые на бесплатной основе дороги, а также участки таких дорог в разряд платных. Сенаторы в ходе обсуждения закона выражали озабоченность, что это повлечет повторное взимание платы с граждан за проезд по дороге, построенной за счет уплаченных ими же налогов. Докладчик пояснил, что передаваться будут только дороги, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, требующие серьезных капитальных вложений.

После состоявшейся дискуссии закон был одобрен большинством голосов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Последние статьи

Свежие комментарии