Home / Усугубляет ситуацию тот факт, что жильцы должны сами

Усугубляет ситуацию тот факт, что жильцы должны сами

Усугубляет ситуацию тот факт, что жильцы должны сами Усугубляет ситуацию тот факт, что жильцы должны сами проголосовать за его повышение. Суть проблемы в том, что этот тариф не менялся с 2005 года – с того времени, когда сферу жилищных услуг передали из муниципального управления в частные руки. Собираемые по этой строке в платежках суммы идут на ремонт подъездов, благоустройство и уборку прилегающей территории, обслуживание лифтов и прочее. Если сравнить цены на расходные материалы в 2005 году и на сегодняшний день, то удорожание составило от 15 до 50 процентов – в зависимости от вида работ. Не стоит забывать и рост зарплатного фонда сотрудников управляющих организаций. Появляется неутешительная асимметрия: денежные поступления стоят на месте, цены идут вверх, и в этих условиях компании не могут закупать необходимые материалы и запчасти в прежних объемах. А заложниками такой ситуации становятся жильцы. Например, лифтовое хозяйство. С февраля вступил в силу технический регламент Таможенного союза, вводящий новую норму – национальный стандарт. Норма ужесточает требования к качеству техсредств. Следовательно, и специалисты ужесточают контроль – сейчас они внимательнее присматриваются к кабинам, панелям приказа (табло с этажными кнопками). И если лифт не отвечает новым требованиям, его могут просто забраковать – до тех пор, пока его состояние не будет приведено в соответствие с требованиями экспертов. Для качественного обслуживания нужны запчасти. Самая дорогая часть лифта – редуктор – стоит около 70 тысяч. По словам экспертов, с 2008 года цена на него показывала ежеквартальный прирост в 800 рублей. Двигатель стоит около 40 тысяч. Вместе с ним меняется и полумуфта – еще две тысячи. И так далее. Так что повышение тарифа на содержание и текущий ремонт – дело времени. Причем его могут утвердить только сами жильцы большинством голосов на общедомовом собрании. Получается такое финансовое самобичевание. Пойдут ли на это собственники? В целом повышение этой не самой затратной строчки в платежке на 15-20 процентов не такое уж разорение. Но, по-моему, движение навстречу должно быть обоюдным. И первый шаг стоило бы сделать управляющим организациям, от которых требуются максимальная открытость, подробный отчет и свободный доступ к информации. Чтобы каждая купленная метелка, кисть или редуктор были учтены и записаны в ведомостях. А ведомости бы находились в открытом доступе для жильцов. Честь по чести. Баш на баш.

Сергей Петрачков, «Владивосток»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Последние статьи

Свежие комментарии