Китайский фолк-певец Ли Чжи в восемь часов вечера в воскресенье объявил в своем микроблоге о своем концерте в пекинском клубе «Мако». Через полтора часа туда пришло рекордное для клуба количество слушателей. Около 1800 человек находилось в клубе, еще больше – за его пределами.
Как отмечает газета «Чайна дэйли», без существования социальных сетей, которые уже называют средствами массовой информации, такое быстрое распространение информации было бы невозможным. «Если в 1980-х годах люди в основном передавали информацию о мероприятии «из уст в уста», а в 1990 годах с помощью рекламы в газетах и журналах, то с распространением интернета ситуация кардинально изменилась, — пишет «Чайна дэйли». – Интернет и социальные медиа стали отличительной чертой нового поколения». Например, Ли Чжи никогда не дает рекламы в традиционных СМИ — всю информацию о предстоящих концертах он выкладывает на своем микроблоге Sina Weibo, который читает около 60 тысяч пользователей. Во время концерта фаны Ли делали фотографии и тут же выкладывали их в своих микроблогах. То есть им не надо ждать одного или нескольких дней, чтобы прочитать репортаж о шоу – это в режиме он-лайн делали сами слушатели.
Ли еще нельзя назвать коммерческим музыкантом – для Китая с миллиардным населением несколько десятков тысяч поклонников — это совсем немного. Но свою нишу он уже нашел. Сам музыкант имеет четкое понимание своей аудитории. Большую ее часть – 64% — составляют старшие школьники и студенты в возрасте от 18 до 24 лет, 31% аудитории – это специалисты 25-34 лет, в основном служащие и «белые воротнички». Все вместе они составляют 95% аудитории Ли, который поет о любви, обществе, нереализованных мечтах. О всем том, что говорит об условиях жизни молодого горожанина. Ли начал свою карьеру, выложив на популярном китайском сайте www.douban.com, специализирующимся на обмене музыкой, книгами и фильмами, свои записи. Приобретя поклонников в Китае, он начал продвигать себя на международном уровне, и сейчас его диски можно приобрести на ряде международных платформ вроде ITunes.
Но несмотря на произведенную революцию в музыке, Интернет не гарантирует успеха. У того же Ли, приехавшего в Пекин из Нанкина, была команда из 14 человек, в которую входили музыканты, звукорежиссеры, художник по свету, оператор камеры, ассистент и адвокат. Впрочем, резюмирует «Чайна дэйли», если у музыканта нет ни менеджера, ни агента, ни звукозаписывающей компании, все придется делать самому. Интернет в этом может только помочь.