Home / Рынок недвижимости Владивостока стал прозрачней

Рынок недвижимости Владивостока стал прозрачней

Активность на рынке недвижимости Владивостока значительно снизилась, однако продавцы и покупатели по-прежнему ищут друг друга, надеясь получить желаемое. Одни – качественное жилье по приемлемой цене, другие – максимальную прибыль.

alt

 

Помочь участникам рынка получить точную и подробную информацию в этой сфере помогает Центр мониторинга рынка недвижимости «Тренд», начавший работу в начале этого года. На вопросы корреспондента VL.ru ответил руководитель Центра Алексей Калинин.

— Сегодня на рынке немало исследовательских агентств в области недвижимости, чем отличается в этом плане Центр «Тренд»?
— От аналогичных продуктов обзор отличается тем, что данные по рынку основаны не на заявленных продавцами ценах, а на реальной статистике по количеству и объему сделок. Мы внимательно следим, в том числе, и за данными, публикующимися vl.ru, однако они не могут давать полной картины рынка, поскольку заявляемая продавцами стоимость жилья почти всегда отличается от реальной цены сделки.

Подчеркну, Центр мониторинга «Тренд» предоставляет своим клиентам данные по «вторичке», но приоритетным для нас является первичный рынок. По поводу его перспектив существуют полярные мнения: одни говорят, что вскоре девелоперы начнут «скидывать» квартиры с большим дисконтом, другие – что отложенный спрос и снижение объемов ввода жилья приведет к росту цен. Это подогревает интерес к «первичке».

Мы стараемся не давать прогнозов, хотя и следим за тенденциями. Наша цель – предоставление нашим клиентам точной и полной картины рынка, выводу клиент может делать сам. Обзоры рынка готовятся ежемесячно, что позволяет получать данные, актуальные на сегодняшний день. Пока во Владивостоке, да и на Дальнем Востоке в целом, информацию в таком объеме не предоставляет никто.

Достаточно отметить, что в ежемесячный обзор рынка входят: статистика продаж, цена и предложение на первичном рынке, постановления мэрии Владивостока, связанные с жилищным строительством, рассматривающиеся в судах иски поданные компаниями-застройщиками или против них, независимый фотоотчет с каждой ведущейся во Владивостоке стройки, ежедневный мониторинг всех владивостокских и ведущих федеральных СМИ.

— В сфере жилищного строительства во Владивостоке, как и по всей стране, ситуация складывается не лучшим образом: замораживается строительство объектов, отменяются новые проекты, цены на жилье снижаются – почему Вы считаете, что сейчас удачное время для запуска такого нового маркетингового продукта?
— Как раз потому, что сейчас ценность информации о реальной ситуации на рынке гораздо выше, чем еще год назад. В 2007-2008 годах рынок бурно рос, покупатели старались успеть приобрести жилье, опередив дальнейший рост его стоимости. Растущий спрос разгонял цены. Такая ситуация складывалась до лета 2008 года.

Сейчас компании-застройщики более трезво оценивают ситуацию и понимают, что без серьезного анализа рынка работать на нем невозможно. Наши данные позволяют застройщикам адекватно походить к вопросам ценообразования, отслеживать объемы и технику продаж в конкурирующих компаниях и анализировать их маркетинговую политику, отслеживать темпы возведения объектов и многое другое. То есть, подробно и точно представлять ситуацию на рынке.

— Если взять не продавца, а покупателя, что Вы можете ему предложить?
— Работаем мы и с физическими лицами, обычно они заказывают не обзор всего рынка, а интересуются конкретными объектами. Это дольщики, которые уже приобрели квартиры в строящихся объектах, а также те, кто пока интересуется покупкой строящегося жилья. Первым важно понимать, что реально происходит с компанией-застройщиком и объектом, в котором приобретена квартира. Вторым – не ошибиться в выборе.
Отмечу, что одна из задач Центра «Тренд» – исключение конфликтных ситуаций, связанных с «обманутыми дольщиками». Опираясь на наши данные, потенциальный покупатель может получить полный объем информации о компании, в которой собирается приобрести жилье.

Получить более подробную информацию о Центре мониторинга «Тренд» можно по телефону (4232) 48-11-55 или на сайте www.mctrend.ru.

Источник — Центр мониторинга «Тренд»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Последние статьи

Свежие комментарии