Минрегионразвития направило во все профильные ведомства проект постановления правительства об утверждении техрегламента «Требования безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения». Принять отраслевой техрегламент, который зафиксирует технические нормативы по размещению наружной рекламы, предписывает закон «О рекламе», напоминает «Коммерсант».
Еще один проект техрегламента депутатов Сергея Железняка (бывший гендиректор крупнейшего в России оператора наружной рекламы News Outdoor Russia) и Сергея Осадчего получил множество отрицательных отзывов.
Правительственный документ, по словам гендиректора компании-оператора наружной рекламы «Никэ» Романа Дубинина, содержит «несколько критических для отрасли пунктов», в частности запрет на установку рекламных конструкций «в границах красных линий в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных и железных дорог, в том числе с использованием технических средств над ними».
«Получается, что новый техрегламент фактически загонит наружную рекламу в городские дворы, где она не будет востребована клиентами!» — возмущен он.
«Таким образом, отрасль, которая сейчас поставляет более 15 млрд руб. в год в местные бюджеты, будет полностью разрушена», — резюмирует председатель совета директоров компании «Вера & Олимп» Александр Гончаров.
В проекте постановления говорится, что величина общественного экономического эффекта от принятия регламента составит порядка 6-10 млрд рублей в год за счет снижения общего количества дорожно-транспортных происшествий.
Источник — КоммерсантЪ