Троллейбусы, воспетые Ильей Лагутенко как один из общепризнанных символов приморской столицы, возвращаются на улицы Владивостока, радуя не только фанатов «Мумий Тролля», но и всех горожан.
«Троллейбус намного экологичнее своих «коллег», — рассказал корреспонденту ИА Приморье24 исполнительный директор центра логистики и транспортных процессов при ДВФУ Юрий Шеметов. – Бесшумный ход троллейбуса, в отличие от трамвая, положительно сказывается на состоянии домов и культурных объектов, находящихся возле дороги».
Конечно, полностью заменить автобусы на сложном рельефе Владивостока троллейбусы неспособны. Зато изрядно сэкономить место на проезжей части, в отличие от тех же шумных трамваев — пожалуйста.
«Одной из главных проблем рельсового транспорта являются, как нетрудно догадаться, рельсы, которые занимают много места на проезжей части. Допустим, трамваи идут с интервалом в 3-5 минут — и все это время полоса проезжей части никаких другим транспортом просто не используется. То есть, трамвайные линии целесообразны только там, где они не мешают общему потоку транспорта, а вот троллейбус можно пустить практически везде», — добавил эксперт.
Отметим, что проезд в троллейбусах для пенсионеров по распоряжению Игоря Пушкарёва сделан бесплатным. Платит за них городской бюджет, при этом на льготный проезд направлено 49,5 млн. рублей, что на 6 миллионов больше чем в прошлом году.
Новые троллейбусы для Владивостока, изготовленные компанией ООО «Транс-Альфа» (Вологда), оборудованы ставшей уже традиционной системой навигационно-связного терминала ГЛОНАСС/GPS и автоматическим объявлением остановок с дублированием информации на внутреннем светодиодном табло. Создатели транспорта позаботились и об экономии электроэнергии – здесь установлена транзисторная система управления с асинхронным тяговым электродвигателем, что экономит до 35% электроэнергии.