Сегодня в мэрии прошло совещание под руководством главы горадминистрации Игоря Пушкарева. На совещании обсуждались текущие результаты исполнения соглашения между мэрией и автобусными перевозчиками, работающими в краевой столице.
Напомним, что соглашение подразумевало поэтапное оснащение городских автобусов, принадлежащих частным компаниям, ГЛОНАСС-навигаторами и системами безналичной оплаты проезда, а также обновление автопарка.
Как сообщил вице-мэр Владивостока Роман Карманов, курирующий транспорт, GPS/ГЛОНАСС-навигаторами на сегодня оснащены 97% автобусов, платежными терминалами — 70%, а средний возраст подвидного состава сократился с 8 до 6 лет. Однако есть и недоработки.
Так, по словам вице-мэра, некоторые автобусники прибегают к уловкам: например, одна компания списывает старый автобус, а другая — дружественная первой — его покупает. Таким образом, обновление автопарка налицо, но только на бумаге — на городских маршрутах по-прежнему работают пришедшие в негодность автобусы. Среди компаний, купивших за последнее время автобусы старше 13 лет, замечены «Каслар», «Примавтобизнес», «Примавто». «Лидером» по скупке четырехколесного старья можно назвать «ДВ-Автобизнес» — семь старых автобусов пополнили его автопарк.
В итоге Игорь Пушкарев вынужден был напомнить автобусникам о взятых ими добровольно обязательствах, и подчеркнул, что компании, не желающие работать качественно, уйдут с маршрутов, а им на смену придет муниципальный транспорт.