С вводом нового летного графика с 31 мая на Дальневосточной железной дороге начинается эксперимент по введению новой технологии вождения фирменных поездов № 3/4 «Восток» Хабаровск – Тихоокеанская и № 5/6 «Океан» Хабаровск – Владивосток.
Эксперимент разработан в локомотивном депо Хабаровск-2. После начала испытания данной технологии фирменный поезд № 3/4 «Восток» будет обслуживаться двумя машинистами от Хабаровска до станции Смоляниново. В настоящее время данный поезд ведут поочередно три локомотивные бригады, состоящие из машинистов и помощников машинистов. Эксперимент коснется и фирменного пассажирского поезда № 5/6 «Океан», который сегодня обслуживается двумя локомотивными бригадами – одна до Ружино, другая – до Владивостока. В ходе эксперимента по вождению состава двумя машинистами, которые составят одну локомотивную бригаду, поезд будет прибывать на станцию назначения почти на полтора часа раньше.
К машинистам будут предъявляться самые жесткие требования, кандидатура каждого из них будет согласовываться непосредственно с начальником эксплуатационного локомотивного депо. В процессе движения функции помощника и машиниста будут распределяться между двумя машинистами.
Плюсы данной технологии очевидны: только из одного состава локомотивной бригады высвобождаются сразу два помощника. Помимо этого, сокращается накладное время движения локомотива и всего поезда, а, следовательно, оптимизируется и такой значимый элемент предоставления транспортных услуг, как время доставки пассажиров. Высвобожденные в результате эксперимента помощники машинистов будут задействованы в других видах движения.
В связи с введением нового графика движения поездов и проведением данного эксперимента, меняется время отправления и прибытия поезда № 5/6 «Океан»: с 31 мая он будет отправляться из Хабаровска в 21.00 и прибывать во Владивосток в 8.00 по местному времени (до 31 мая отправляется в 20.00 и прибывает в 8.28).
Изменения в движении поезда № 3/4 «Восток» коснуться только времени прибытия и времени нахождения в пути. Со 2 июня состав будет прибывать на станцию Тихоокеанская в 7.50 местного времени (до 2 июня – в 9.11). Таким образом, состав будет преодолевать то же расстояние на 1,4 часа раньше.
Также для поездов «Восток» и «Океан» пересмотрено перегонное время и сокращено количество и время стоянок.
Итоги эксперимента будут подведены через месяц, в случае успеха новая технология вождения будет вводиться и на других пассажирских поездах.
Источник — ДВЖД