Согласно данным статистики, в течение двух месяцев на дорогах Приморского края, без учета ДТП с материальным ущербом, произошло 390 аварий (снижение по сравнению с январем-февралем прошлого года составило 22 %). В этих ДТП погиб 41 человек ( снижение 35,9%). Число раненых на дорогах составило 479 человек ( снижение 24,9%).
Как сообщает пресс-служба УГИБДД РФ по Приморскому краю, наибольшую долю происшествий составили столкновения транспортных средств (40,5%) и наезды на пешеходов (36,7%).
Как показывает практика, наиболее тяжкие столкновения происходят на участках дорог, находящихся в отдалении от населенных пунктов, что в свою очередь сопряжено с осложнением оказания медицинской помощи и повышает риск летальных исходов.
С наступлением весеннего периода интенсивность движения на загородных трассах увеличивается: выезды на природу, дачу, пополняют число опытных автомобилистов и сезонные участники движения, в том числе мотоциклисты и водители мопедов, в связи с чем, необходимо проявлять предельную осторожность и внимание.
В этом году отмечено снижение количества ДТП, как по вине водителей, так и по вине пешеходов.
Если говорить о причинах аварий, то на первом месте, как и ранее, остаётся несоответствие скорости конкретной дорожной ситуации (48,1%), далее:
нарушение правил проезда пешеходного перехода (12%),
выезд на полосу встречного движения (10,8%),
несоблюдение очередности проезда (8,8%),
неправильный выбор дистанции (6,8%).
Результатом систематического проведения профилактических мероприятий стало снижение аварийности с участием водителей в состоянии опьянения. Число таких ДТП снижено на 57,5%. Но, несмотря на положительные тенденции, тяжесть последствий таких происшествий всё ещё остается на высоком уровне.
Наибольшая доля происшествий произошла по вине водителей в возрасте от 26 до 35 лет со стажем управления свыше 10 лет.
Госавтоинспекция Приморского края вновь обращает внимание участников дорожного движения на то, что безопасность, жизнь и здоровье зависит от каждого. Меры административного воздействия не могут и не должны являться единственным средством воздействия на состояние безопасности дорожного движения. Массовую вседозволенность и самооправдание, невозможно изменить без внедрения в сознание участников дорожного движения понятия нравственной ответственности за свое поведение на дорогах!