Home / Председатель правления Приморской ассоциации автошкол

Председатель правления Приморской ассоциации автошкол

Председатель правления Приморской ассоциации автошкол
Председатель правления Приморской ассоциации автошкол
Председатель правления Приморской ассоциации автошкол
Минувший год показал рост числа дорожно-транспортных происшествий во всей стране. Причиной более 80% ДТП является «человеческий фактор», то есть ошибки самих водителей. А правильно ли их готовят, соответствует ли подготовка водителей сегодняшним потребностям, может ли существующая нормативно-правовая база регулировать этот самый процесс подготовки и реально ли разработать государственный механизм воздействия на функционирование системы подготовки водителей? Вопросов очень много, но за каждым стоят человеческие жизни. Эти и другие вопросы, но с точки зрения существования недочетов и проблем в российском законодательстве обсудили на заседании круглого стола в Государственной Думе в начале февраля. Среди участников — эксперты и ученые, представители российских научных и образовательных учреждений, руководители автошкол и их профессиональных объединений, общественных организаций, органов исполнительной и законодательной власти.

Впервые в современной практике в мероприятии такого уровня участвовал представитель Приморья — председатель правления Приморской ассоциации автошкол, генеральный директор автошколы «АНИК» Александр Николаев.

— Заседание круглого стола было весьма своевременным. Для обсуждения поправок в Закон «О безопасности дорожного движения» участники съехались в Москву из самых разных регионов страны.

В ходе заседания круглого стола мы обсуждали текущее состояние подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами, а также возможные меры для снижения количества ДТП и тяжести их последствий.

Так, например, у меня много вопросов вызвал в предложенном Законе о безопасности дорожного движения ряд положений, касающихся автодромов и приемки экзаменов «иными организациями».

Если говорить об автоматизированных автодромах, которые так успешно используются в Южной Корее для подготовки водителей и на которые любят ссылаться представители автоинспекции, то автодром — это лишь одно звено в общем процессе приема экзаменов водителей. Более того, в Южной Корее процесс появления автодромов не ложился финансовым бременем на автошколы, а был одним из этапов целой государственной программы. У нас же предполагается создание необходимого для страны количества таких автодромов переложить на плечи автошкол. К чему это приведет, спрогнозировать совсем не трудно.

Вызывает вопрос и фраза следующего содержания: «образовательные учреждения и иные организации, осуществляющие подготовку и переподготовку водителей транспортных средств допускаются к участию в организации проведения экзаменов с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации». А как же тогда законы «О размещении заказов на поставки товаров и выполнение работ» и «О защите конкуренции»? Получается, что государственная структура ГИБДД к сдаче экзаменов может привлечь любое учреждение, занимающееся подготовкой водителей? А как будет происходить эта селекция: почему эта школа, а не та. По каким критериям будет происходить отбор — наличие автодромов, квалификация инструкторов, число ДТП, допущенное молодыми водителями, обучающимися в этой автошколе, географическая близость к ГИБДД и т.д.? А как же госзаказ, конкурсы…?

Председатель правления Приморской ассоциации автошкол Александр Николаев пояснил, что в ходе круглого стола неоднократно подчеркивалось, что в сфере подготовки водителей вновь принимаемые документы часто идут в разрез с действующим законодательными нормами, и противоречат друг другу. Программы подготовки водителей обновились, а методика приема экзаменов осталась на прежнем уровне. Более того, вопрос о подготовке экзаменаторов не решается. Сейчас в нашем законодательстве нет никаких требований к экзаменаторам, нет специальной серьезной, как в той же Европе, подготовки и условий допуска их к работе. Он просто сотрудник ГИБДД. Мы в Приморье тоже неоднократно поднимали этот вопрос, и вот он прозвучал на федеральном уровне.

Выступающие на круглом столе заострили внимание еще на одном несоответствии практики и законодательства. Сегодня российские программы по обучению вождению таковы, что будущие кандидаты в водители имеют мотивацию сдачи экзамена и получения прав, но не правил поведения за рулем, об опасных факторах движения они знают понаслышке, психофизиологические основы управления автомобилем у нас не изучаются.

Был затронут вопрос и самостоятельной подготовки для будущих водителей в категории А и В. В законодательной базе такое понятие присутствует более 20 лет, разрешение действует при сдаче экзаменов в ГИБДД, хотя сами сотрудники ГИБДД согласны, что самостоятельная подготовка — это нонсенс. И в результате такой нестыковки появляются многочисленные курсы и центры, где обещают быструю самостоятельную подготовку. Коллега из Москвы подчеркнула, что именно из-за неправильно употребленного в «Законе о безопасности дорожного движения» термина, возникла ситуация недобросовестной конкуренции, при которой у самостоятельно подготовившихся водителей не требуется подтверждения выполнения программы подготовки. В такой ситуации законопослушные автошколы не выдерживают конкуренции, а общее качество подготовки водителей будет неуклонно снижаться.

И таких моментов, где представители автошкол, общественности, эксперты, ученые не могли найти конкретного ответа в существующем законопроекте на затронутые вопросы, было предостаточно.

Для того, чтобы процесс подготовки будущих водителей и законодательство двигались, как говорится «в ногу», прозвучало очень много дельных и конкретных предложений, подтвержденных богатым опытом работы, практикой.

Как пояснил г-н Николаев, результатом заседания круглого стола стало обращение его участников к председателю законодательного собрания, председателю правительства РФ, руководителям профильных министерств. В нем отображены предложения, направленные на снижение рисков ДТП и тяжести их последствий, сделанные учеными и специалистами, имеющими непосредственное отношение к подготовке водителей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Последние статьи

Свежие комментарии