Министерство связи начало сворачивать программу по установке и обслуживанию таксофонов. Об этом пишет издание Forbes со ссылкой на главу ведомства Николая Никифорова. По данным газеты «Известия», государство также откажется от пунктов коллективного доступа в интернет, расположенных в отделениях «Почты России».
Отказ от таксофонов в министерстве объяснили чрезмерными затратами. По словам Никифорова, «каждый позвонивший, каждый воспользовавшийся автоматом обходится бюджету в 35 тысяч рублей. Проще на эти деньги ему iPhone подарить».
Закрытие доступа в Интернет в почтовых отделениях в Минсвязи также объяснили высокими тарифами и низкой популярностью услуги среди населения.
Требование обеспечить каждый населенный пункт таксофоном с бесплатным доступом к службам экстренного вызова включено в действующий с 2003 года закон «О связи». При этом дорога до таксофона без транспортного средства не должна занимать более часа. Кроме того, в поселениях от пятисот человек должен быть по крайней мере один пункт доступа к сети Интернет.
Установку и обслуживание таксофонов операторы, выигравшие конкурс, производили за счет фонда, наполняемого с помощью дополнительного налога со всех операторов услуг связи (1,2 процента от выручки). По данным СМИ, за семь лет было установлено почти 150 тысяч таксофонов, причем около 91 процента из них установили и обслуживали государственное предприятие Ростелеком и его дочерние компании.
Договоры по обслуживанию таксофонов продлены на данный момент до конца 2013 года. Предполагается, что за это время Минсвязи разработает новую систему оказания универсальных услуг и внесет в закон «О связи» соответствующие поправки.
Источник — lenta.ru, Forbes, «Известия»