Дальневосточные Таможенники обсудили с бизнесменами проблемы таможенного дела
Во Владивостоке состоялось очередное заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Дальневосточном таможенном управлении под председательством начальника ДВТУ Сергея Викторовича Пашко.
В заседании приняли участие руководители Дальневосточного таможенного управления, Владивостокской, Находкинской, Сахалинской и Хабаровской таможен, Владивостокского филиала Российской таможенной академии, а также представители деловых кругов – крупные участники внешнеэкономической деятельности дальневосточного региона (таможенные перевозчики и таможенные представители, лесные и рыбопромышленные компании), представители морских портов, Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока и Ассоциации добытчиков минтая, Торгово-промышленной палаты и др.
На заседании Консультативного совета было рассмотрено восемь вопросов.
Открывая заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при ДВТУ, начальник ДВТУ С.В. Пашко сообщил, что данное заседание Консультативного совета последнее в плане на 2012 год. Важнейшими событиями уходящего 2012 года, наряду с укреплением Таможенного союза и продолжающимися интеграционными процессами России, Белоруссии и Казахстана, стали вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и проведение во Владивостоке саммита АТЭС-2012. С.В. Пашко отметил, что ДВТУ успешно справилось как с начальным этапом по организации и созданию необходимых условий для совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, предназначенных для строительства объектов саммита АТЭС, так и с задачами непосредственно в период проведения саммита АТЭС.
Для ДВТУ важными событиями в 2012 году были также Международная конференция по вопросам применения перспективных информационных технологий в таможенном деле, Международная научная конференция «Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе», прошедшие во Владивостоке. А также прошедшие в г. Петропавловск-Камчатский 5-е заседание Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза, 43-е заседание Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и 56-е заседание Совета руководителей таможенных служб государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ).
С краткого обзора итогов заседаний Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза, Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС и Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ и началась работа Консультативного совета.
Большой интерес вызвал вопрос развития технологии предварительного информирования в Дальневосточном регионе на автомобильном и морском транспорте. Как известно, с 17 июня 2012 года Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 введено обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом.
Технология предварительного информирования на автомобильном транспорте в Дальневосточном регионе динамично развивается с начала ее внедрения в марте 2011 года. Во 2 квартале 2012 года доля сообщений о прибытии, оформленных с использованием предварительной информации, составила около 98%. В целом, переход к обязательному предварительному информированию прошел без существенных проблем.
В ближайших планах таможенной службы, с учетом положительного опыта с автомобильным транспортом, информатизация процессов, связанных с прибытием товаров морским транспортом, поскольку около 90% товаров перемещаются в Дальневосточном регионе через морские порты.
В основу создаваемой технологии предварительного информирования на морском транспорте положен результат эксперимента, проводимого сначала в Находкинской, а затем и другими таможнями Дальневосточного региона, при котором обмен информацией всех участников логистического процесса осуществлялся с помощью коммерческих порталов, самым известным из которых является портал Fill-Bill.
Реализация данной технологии позволит осуществить тиражирование ее на все грузовые морские/речные порты, интегрировать последующие этапы совершения таможенных операций в отношении ввозимых товаров и обеспечит централизацию осуществления документального контроля и анализа информации, представленной и использованной при прибытии товаров морским транспортом.
Далее Консультативный совет рассмотрел вопросы уплаты утилизационного сбора, в том числе кто признается плательщиком утилизационного сбора (в соответствии с законом от 24.06.98 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»), правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора, а также возврата уплаченных сумм (утверждены постановлением Правительства РФ от 30.08.2012 № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»).
Таможенными органами ДВТУ при реализации функций по исполнению вышеуказанного постановления Правительства РФ был выявлен ряд проблем, связанных с его применением, которые условно можно разделить на 2 категории:
- требующие решения на федеральном уровне путем внесения дополнений (изменений) в действующие нормативные акты в части разъяснения применяемых понятий и терминов, приведения к единообразию норм, закрепленных в постановлениях Правительства РФ;
- проблемы технологического и технического характера, которые решаются непосредственно в таможенном органе либо с участием ДВТУ, ФТС России (неэффективная работа программных и технических средств, запросы дополнительных документов, длительное прохождение платежных документов и т.д.).
Постановление Правительства РФ об утилизационном сборе применяется в совокупности с рядом нормативных актов. Сопоставление положений этих документов и практика исчисления и уплаты утилизационного сбора позволяет говорить о наличии ряда несоответствий, возникающих при их трактовке применительно к постановлению Правительства РФ об утилизационном сборе.
В связи с возникающими вопросами, ДВТУ направило обращение в ФТС России с изложением проблем и предложениями о внесении изменений в нормативные акты и направления в подчиненные таможенные органы разъяснений о порядке применения постановления Правительства РФ об утилизационном сборе.
Затем Консультативный совет рассмотрел вопросы реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ в ДФО.
Одним из основных направлений реализации Концепции является совершенствование структуры и оптимизация штатной численности таможенных органов. В этой связи ДВТУ на постоянной основе анализируется деятельность таможенных органов Дальневосточного региона, в результате чего были приняты решения о реорганизации ряда таможен и таможенных постов. В 2012 году реорганизованы Амурская таможня путем присоединения к Хабаровской таможне и ликвидирован Белогорский таможенный пост Благовещенской таможни. Кроме того, 26 декабря 2012 года Чукотская и Якутская таможни реорганизуются путем присоединения соответственно к Магаданской и Благовещенской таможням.
Приоритетным направлением реализации Концепции в 2011-2012 гг. также явилось развитие и совершенствование приграничной таможенно-логистической инфраструктуры с целью оптимизации совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых автомобильным транспортом. Проводимые ДВТУ мероприятия по созданию ТЛТ и реорганизации подчиненных таможенных органов позволили приблизить долю товаров, ввезенных на территорию России через автомобильные (смешанные) пункты пропуска и оформленных в приграничных таможенных органах, к установленному значению – 95%.
В настоящее время в Дальневосточном регионе функционируют 5 ТЛТ. Вместе с тем работы по дальнейшему обустройству и развитию ТЛТ продолжаются.
На территории Приморского края все автомобильные пункты пропуска охвачены ТЛТ либо складами временного хранения, позиционируемыми в качестве ТЛТ. Следовательно, работа по созданию сети ТЛТ в Приморском крае находится в завершающей стадии.
Перспективным направлением, но, к сожалению, мало зависящим от таможенных органов, является создание ТЛТ, включенных в «долгосрочный» Перечень, вблизи планируемых к строительству мостовых переходов через реку Амур (на о. Большой Уссурийский Хабаровского края; в с. Нижнеленинское Еврейской автономной области; в с. Каникурган Амурской области). Ранее называемые администрациями субъектов ДФО сроки завершения строительства мостовых переходов (2013-2014 гг.), по всей видимости, будут пересмотрены, с учетом того, что строительство начато только на о. Большой Уссурийский.
Подводя итог, можно сказать, что развитие таможенно-логистической инфраструктуры, внедрение перспективных таможенных технологий и в целом реализация Концепции в Дальневосточном таможенном управлении находятся на должном уровне и обеспечивают своевременное декларирование перемещаемых через границу товаров.
Консультативный совет рассмотрел особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении водных биоресурсов. В последние три года ФТС России совместно с Федеральным агентством по рыболовству была проделана большая работа: приведены в соответствие нормативные акты, оптимизированы многие процедуры.
Действующий порядок совершения таможенных операций и таможенного контроля в отношении водных биологических ресурсов в целом позволяет таможенным органам эффективно и в установленные сроки реализовывать поставленные перед ними задачи. В то же время, несмотря на максимальную прозрачность таможенных процедур, продолжают оставаться вопросы, требующие их дальнейшей проработки. При этом положительный эффект может дать только обоюдное стремление как таможенных органов, так и предприятий рыбной отрасли решить существующие проблемы.
Одним из наиболее значимых результатов совместных усилий таможенных органов и рыбацкого бизнес-сообщества по праву считается отмена таможенных сборов за совершение действий, связанных с выпуском водных биоресурсов при ввозе на территорию России, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.2011 № 63 «Об освобождении от уплаты таможенных сборов за совершение действий, связанных с выпуском товаров, при ввозе на территорию Российской Федерации уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции». ДВТУ активно проводило работу в этом направлении в течение ряда лет.
Порядок таможенного декларирования водных биоресурсов, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза из 200-мильной зоны Российской Федерации российскими рыбопромысловыми судами, логически связан с определением статуса указанной категории товаров. В настоящее время данный вопрос продолжает оставаться на повестке дня.
ДВТУ направлен в ФТС России проект обращения в адрес Правительства РФ по вопросу внесения изменений в Таможенный кодекс Таможенного Союза, в части признания для таможенных целей водных биоресурсов, добытых (выловленных) российскими рыбопромысловыми судами в исключительной экономической зоне Российской Федерации (континентальном шельфе РФ) и ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, товарами Таможенного союза. Позиция ДВТУ поддержана ФТС России, однако до сих пор не закреплена изданием нормативного правового акта.
Кроме того, из статуса водных биоресурсов как товаров Таможенного союза следует еще один важный вопрос - отмена таможенного декларирования указанных товаров.
Сегодня ФТС России подготовлен проект приказа «Об особенностях совершения таможенных операций при ввозе в Российскую Федерацию на таможенную территорию Таможенного союза в целях проведения государственного контроля продукции морского промысла, добытой (выловленной) и/или произведенной за пределами территориального моря Российской Федерации при осуществлении промышленного рыболовства, а также при вывозе такой продукции из Российской Федерации с таможенной территории Таможенного союза». Вступление в силу вышеуказанного приказа должно отменить таможенное декларирование водных биоресурсов, доставляемых в морские порты в Российской Федерации, при подтверждении статуса товаров Таможенного союза, что в значительной степени облегчит жизнь добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности, максимально оптимизирует таможенные процедуры в отношении водных биоресурсов.
Вместе с тем, отмена таможенного декларирования в отношении водных биоресурсов, добытых (выловленных) в исключительной экономической зоне Российской Федерации и/или на континентальном шельфе Российской Федерации российскими судами, не влечет за собой отмену таможенного контроля в отношении указанных товаров, а с учетом развития системы предварительного информирования указанный контроль будет практически незаметен.
Нынешние реалии таковы, что фактический таможенный контроль, проводимый в отношении водных биоресурсов, необходим и является эффективной мерой противодействия недобросовестным участникам внешнеэкономической деятельности. При этом взвешенный подход к применению форм таможенного контроля позволит своевременно актуализировать профили риска.
Сегодня оптимизация таможенных процедур в отношении водных биоресурсов как при экспорте, так и при ввозе достигается путем широкого применения перспективных таможенных технологий: электронного декларирования посредством использования международной ассоциации сетей «Интернет», предварительного информирования, применения технологии удаленного выпуска.
Следующим вопросом, рассмотренным Консультативным советом, стал вопрос о формировании Единых перечней (списков) товаров, подлежащих ветеринарному, санитарному карантинному, карантинному фитосанитарному контролю на таможенной границе Таможенного союза, а также продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза.
В связи с озабоченностью потребителей, добросовестных производителей и участников внешнеэкономической деятельности наличием на рынке большого количества фальсифицированной продукции и контрафактных товаров, а также избыточностью административного давления на законопослушный бизнес в 2012 году ФТС России необходимо, в числе прочего, оптимизировать контрольные процедуры; не допустить ослабления функций, касающихся обеспечения безопасности, при реализации приоритетных национальных программ и проектов.
Действующая система формирования списков подконтрольных товаров требует пересмотра, в том числе путем дополнения ее субъектно-ориентированным подходом, что позволит максимально сократить случаи обязательного представления таможенным органам разрешительных документов и сместить проведение таможенного контроля для импортеров и ввозимых ими товаров низкой категории риска нарушения таможенного законодательства на этап после их выпуска.
Такое направление работы выделено в качестве одного из основных в части мероприятий по совершенствованию таможенного администрирования в России и закреплено распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования».
Для реализации указанных задач уже проведен ряд мероприятий.
В дальнейшем предлагается:
- обеспечить применение списков подконтрольных товаров исключительно при совершении таможенных операций с учётом системы управления рисками;
- обеспечивать соблюдение запретов и ограничений, установленных в рамках Таможенного союза, при перемещении товаров, не включённых в списки подконтрольных товаров, путём применения мер по минимизации рисков, предусмотренных исключительно общероссийскими профилями рисков.
Рассмотрев этот вопрос, Консультативный совет решил рекомендовать участникам внешнеэкономической деятельности предоставить предложения по обсуждаемому вопросу, а ДВТУ подготовить и направить обобщенные предложения в ФТС России.
Другим важным вопросом, рассмотренным Консультативным советом, стал вопрос внедрения системы «единого разрешительного документа», подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации в области таможенного дела, и разработке Единого административного регламента по реализации государственной функции (услуги) по выдаче единого разрешительного документа.
В настоящее время часть сведений, содержащихся в разрешительных документах, при их применении в таможенных целях является излишней, а порядок их формирования и заполнения не способствует их интеграции в Единую автоматизированную информационную систему (ЕАИС) таможенных органов. С целью оптимизации, вместо нескольких десятков различных по форме, содержанию, конечному предназначению документов ФТС России предложила Агентству стратегических инициатив рассмотреть вопрос о разработке и введении в действие единого разрешительного документа (ЕРД), содержащего сведения, необходимые для совершения таможенных операций и заполненного по форме, позволяющей интегрировать его в ЕАИС таможенных органов.
В соответствии с предложениями ФТС России ЕРД должен представляться в таможенные органы исключительно в виде электронного документа, удостоверяющего подтверждение соответствия различных характеристик и показателей товаров установленным обязательным мерам и требованиям.
Это направление работы также выделено в качестве одного из основных в части мероприятий по совершенствованию таможенного администрирования в России и закреплено распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование таможенного администрирования», однако его реализация возложена не на ФТС России, а на Минэкономразвития России со сроком исполнения – январь 2013 года.
В связи с этим ФТС России занимается выработкой согласованных с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по вопросу необходимости разработки единого административного регламента по выдаче единого разрешительного документа, подтверждающего соблюдение ограничений.
Рассмотрев этот вопрос, Консультативный совет решил рекомендовать участникам внешнеэкономической деятельности предоставить предложения по обсуждаемому вопросу, а ДВТУ подготовить и направить обобщенные предложения в ФТС России.
Затем Консультативный совет заслушал информацию о мерах по противодействию и профилактике коррупции, принимаемых в таможенных органах ДВТУ, в том числе статистику нарушений служебной и трудовой дисциплины, итоги работы службы по противодействию коррупции ДВТУ в 2012 году, а также информацию о телефонах доверия таможенных органах ДВТУ, об официальном сайте ДВТУ (www.dvtu.customs.ru) и том, как найти на сайте и отправить в ДВТУ электронное обращение.
В завершении заседания был утвержден план работы Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при ДВТУ на 2013 год
Проект закона "О внесении изменений в Закон Приморского края "О физической культуре и спорте" был принят в трех чтениях на январском заседании краевого парламента....
Юрист из Владивостока обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере. Юрист-мошенник осужден в Приморье В 2006 году он обманным путем решил завладеть муниципальной собственностью –...
Завершается прием заявок на участие в IX фестивале молодежной субкультуры "Underground - путь к свету 2012", первый тур которого пройдёт 5 апреля в театре "Андеграунд". Организаторами танцевального...
Управление транспорта администрации города сообщает о возобновлении с 21 марта 2010 года движения пассажирских паромов на о. Русский (Канал, Подножье) по прежнему расписанию....
Филиал «Приморские тепловые сети» ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» (ДГК) извещает своих абонентов о том, что в связи с ремонтными работами на участке тепловых сетей...
Отбывать наказание бывший страж порядка будет в исправительной колонии строгого режима, сообщает официальный сайт Следственного комитета России (СКР). Кроме того, суд назначил осужденному после...
В Москве мотоциклистам разрешат ездить по выделенным полосам, предназначенным для движения общественного транспорта. Об этом накануне договорились Мосгортранс и столичная Госавтоинспекция....
В воскресенье, 26 июня, в Надеждинском районе Приморья жертвой собственной беспечности стала 42-летняя владелица автомобиля марки Ниссан Терано. Женщина на несколько часов оставила свою машину около...
Проект закона "О внесении изменений в Закон Приморского края "О физической культуре и спорте" был принят в трех чтениях на январском заседании краевого парламента....
Юрист из Владивостока обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере. Юрист-мошенник осужден в Приморье В 2006 году он обманным путем решил завладеть муниципальной собственностью –...
Завершается прием заявок на участие в IX фестивале молодежной субкультуры "Underground - путь к свету 2012", первый тур которого пройдёт 5 апреля в театре "Андеграунд". Организаторами танцевального...
Управление транспорта администрации города сообщает о возобновлении с 21 марта 2010 года движения пассажирских паромов на о. Русский (Канал, Подножье) по прежнему расписанию....
Филиал «Приморские тепловые сети» ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» (ДГК) извещает своих абонентов о том, что в связи с ремонтными работами на участке тепловых сетей...
Отбывать наказание бывший страж порядка будет в исправительной колонии строгого режима, сообщает официальный сайт Следственного комитета России (СКР). Кроме того, суд назначил осужденному после...
В Москве мотоциклистам разрешат ездить по выделенным полосам, предназначенным для движения общественного транспорта. Об этом накануне договорились Мосгортранс и столичная Госавтоинспекция....
В воскресенье, 26 июня, в Надеждинском районе Приморья жертвой собственной беспечности стала 42-летняя владелица автомобиля марки Ниссан Терано. Женщина на несколько часов оставила свою машину около...
Новости Владивостока. Сотни семей смогут получить землю в пригороде Владивостока.
Какие же новости Владивостока сегодня? Сейчас остро стоит вопрос об успешном использовании всех санитарно-охранных зон в интересах всех жителей города – это задача, которую поставили перед собой власти приморской столицы. Такие свежие новости Владивостока распространились быстро среди населения и не только. Согласно последним изменениям в Земельном кодексе России сейчас лечебно-оздоровительная местность, а также все курорты исключили из так называемых категорий охраняемых территорий. Потому как на это были свои причины. Какие именно это причины?
Это означает, что с зоны, которая является территорией от поселка Трудовое и до самого района Седанки сняты все ограничения. Сейчас такие участки будут выдавать многодетным, а также молодым семьям данного города. Более подробно об этом мы сейчас сможем узнать. Данные новости приморья и Владивостока распространяются быстрыми темпами.
Еще в советское время в пригороде города существовало довольно много санаториев, каждый из которых имел в своем ведении достаточно большие территории. В настоящее время многие здравницы уже прекратили свою деятельность, а вот сама земля осталась. Она формально является бесхозной. Такой землей никто не распоряжается и, главное, не может распоряжаться, потому что она считалась охраняемой. Эти новости приморского Владивостока не могут не волновать общественность.
Тем не менее, многим частным лицам это не помешало присваивать себе различные участки в пригороде. Именно здесь возводят коттеджи и частные дома, а после через суд начинают добиваться оформления земли на собственность. Существует еще один большой вопрос – что же осталось от второй санитарной зоны после хозяйств частников.
Мэрией города не один раз поднимался вопрос о надобности перевода второй санитарной зоны из охраняемого статуса в свободный. Также рассматривался важный вопрос об оформлении ее в собственность города. Для чего это нужно? Такое решение очень важно по той причине, что с его помощью можно решить различные задачи, которые ранее считались неразрешимыми. К большому сожалению, раньше такой вопрос мало кого волновал. Именно поэтому так много частников смогли прожить за чей то счет и даже не платить при этом ни копейки.
В первую очередь для того, чтобы абсолютно всем частникам не удавалось более незаконно присваивать участки себе. Если раньше многие частники умудрялись различными подпольными способами присваивать такую территорию себе и делали все возможное для того, чтобы жить там в свое удовольствие. Что же касается иных нуждающихся, которым остро необходимо было жилье и земля, то до них, к сожалению, никому не было дела. Сейчас такой вопрос можно сказать решен.
Однако самая главная цель – это отличная возможность выдавать землю тем категориям людей, кому это необходимо. То есть, тем горожанам, которые нуждаются в земле. Такие новости Владивостока и приморского края сложно оставить без внимания.
Многие многодетные семьи, наверняка, с большой радостью согласятся поселиться в Садгороде. Тем более, что непосредственно у многих таких семей просто нет постоянного жилья. Сейчас, когда все ограничения на данную территорию будут сняты, властям нужно будет провести большую работу по инвентаризации, а также учету всех земель, коммуникаций и сетей которые остались. Необходимо будет подготовить всю документацию, которая уже не ввелась примерно 20 лет. Это очень большой объем работы.
Прямо сейчас в администрации города приступили к срочному оформлению участков во второй санитарной зоне для выдачи всем многодетным семьям. В самые ближайшие месяцы около 200 семей уже смогут получить землю. Была начата активная работа по инвентаризации, а также приведению всех документов в порядок. Поэтому количество семей, которые смогут получить участки в данной зоне, будет расти.
Следует отметить, что территория второй санитарной зоны считается неразграниченной. Иными словами, ею распоряжаться имеют правило только две структуры. То есть, сама мэрия Владивостока, а также администрация Приморского края. Например, мэрия может активно использовать такую землю непосредственно для выдачи участков всем многодетным семьям, но при условии, что краевая власть предоставит согласие на это. Для всех иных целей городская власть не имеет право использовать все наразграниченные земли.
Также в свою очередь администрация Приморского края вправе распоряжаться целыми сотнями гектаров земли в пригороде города и бывшей санитарно-охранной зоной в тех целях, которые она сочтет нужными. Это были самые последние новости Владивостока, которые разошлись довольно быстрыми темпами. Теперь остается лишь надеяться на то, что вся земля будет роздана тем людям, кому действительно это нужно. Кроме того, все действия, которые предпринимаются, будут подлежать строгому контролю. В связи с этим напрашивается вывод о том, что сейчас ситуация изменится к намного лучшему.
Если у Вас есть желание узнать больше всего интересного и нового по данной теме, тогда портал приморского края новости – это то, что необходимо. Вы будете в курсе самых последних событий.
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!