Home / Новости РЖД: 25 октября

Новости РЖД: 25 октября

Новости РЖД: 25 октября23 октября в Санкт-Петербурге состоялось праздничное спецгашение почтового блока марок, посвященного 175-летию железных дорог России.

 В церемонии спецгашения приняли участие президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин и генеральный директор ФГУП «Почта России» Александр Киселев. Для гашения почтового блока с символикой 175-летия железных дорог России был изготовлен специальный штемпель, на котором указана дата – 23 октября 2012 года и место проведения церемонии. Этим штемпелем на конвертах с почтовым блоком делается оттиск. Тираж почтового блока – 85 тыс. экземпляров.

 Владимир Якунин, выступая на церемонии спецгашения, отметил:

 «В течение 175 лет российские железные дороги старели только календарно, но, безусловно, развивались и молодели за счет новой техники, прогрессивных идей и молодых сотрудников, которые составляют треть компании. Наш юбилей, отмеченный в том числе и таким уникальным событием, останется в памяти надолго».

 «Почту России» и российские железные дороги связывает уже более полутора веков плодотворной совместной работы. В настоящее время почта перевозится по более чем сотне железнодорожных маршрутов, пробег почтовых вагонов составляет около 9,7 млн км в месяц. Железнодорожные перевозки являются «краеугольным камнем» почтовой логистики, и с течением времени их роль только возрастает. Так, большая часть корреспонденции доставляется адресатам именно по железным дорогам. Бесперебойное движение составов с почтовыми вагонами, развитие железнодорожной сети является залогом своевременной доставки почты получателям», — подчеркнул Александр Киселев, поздравляя ОАО «РЖД» с праздником.

 Конверты с юбилейной маркой увидят получатели в 192 странах, входящих во всемирный почтовый союз.

 Филателистические артефакты, связанные с развитием железных дорог России, имеют богатую историю. Самые первые марки с изображением паровозов появились в 1869 году в Канаде, а в 1874 году их напечатали в Перу. С тех пор появился целый раздел коллекционирования почтовых марок – железнодорожная филателия. В мире выпущены тысячи почтовых марок с железнодорожной тематикой, связанных также со 100-летиями железных дорог, филателистические материалы по развитию железнодорожного сообщения.

91% россиян считают, что государство должно субсидировать железнодорожные перевозки.

 Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос об отношении россиян к вопросу государственного участия в развитии и поддержке железнодорожных перевозок.

 Согласно данным опроса, 91% россиян придерживаются мнения о том, что государство должно субсидировать железнодорожные перевозки — то есть выделять перевозчикам средства из бюджета. В том числе половина опрошенных (52%) считают, что субсидии должны предоставляться для всех категорий граждан (вне зависимости от их возраста и уровня социальной защищенности).

 49% россиян совершали поездки на железнодорожном транспорте за последние 2 года, среди них треть опрошенных (31%) пользовалась пригородными электричками. Поезда дальнего следования были востребованы среди каждого пятого опрошенного (19%). Поездки на высокоскоростных поездах («Сапсан» и «Аллегро») и аэроэкспрессах совершали по 1% респондентов соответственно.

 По итогам социологического исследования, стоимость проезда оценивается как приемлемая или скорее приемлемая. Об этом сообщили 46% пользователей пригородного сообщения и 38% пользователей междугороднего сообщения.

 В то же время именно стоимость билетов является ключевым фактором отказа от поездок: 64% респондентов готовы отказаться от железнодорожного транспорта в пользу более дешевого. Второе немаловажное условие выбора другого вида транспорта — скорость поездки (30% выбрали бы более быстрый вариант). Также в тройке значимых причин отказа от поездов — безопасность (22% опрошенных предпочли бы путешествовать более безопасным способом). Участники опроса указывали также такие возможные условия отказа от использования железной дороги, как более комфортабельные виды транспорта (15%), более удобная сеть маршрутов (10%), более удобное расписание (8%) и др.

 Участие во всероссийском опросе ВЦИОМ приняли 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Опрос был проведен 13-14 октября, статистическая погрешность не превышает 3,4%.

 Согласно основным направлениям бюджетной политики на 2013-2015 годы, размещенным на сайте Минфина, с 1 января 2013 года планируется отказаться от государственной поддержки льготного проезда учащихся в пригородном сообщении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года № 1163). Это удвоит стоимость проезда для учащихся. На сегодняшний день федеральный бюджет выделяет регионам средства, и учащиеся получают возможность приобретения проездных документов со скидкой 50% в период с 1 сентября по 15 июня.

 Напомним, федеральное правительство софинансирует траты субъектов РФ за счет федеральной субсидии в следующем соотношении: 95% погашается за счет федерального бюджета и 5% — за счет регионального. В текущем году федеральным бюджетом предусмотрены субсидии на перевозку студентов и школьников в пригородном пассажирском сообщении в размере 2,1 млрд рублей. Всего в 2011 году в пригородном сообщении было перевезено 64,4 млн учащихся, что на 1,3% больше, чем в 2010 году. За 1 полугодие 2012 года в пригородном сообщении перевезено около 37 млн учащихся, что соответствует количеству учащихся, перевезенных пригородными поездами в 1 полугодии 2011 года.

 В случае, если Министерство финансов РФ примет решение отказаться с 2013 года от реализации государственной поддержки льготного проезда учащихся из средств федерального бюджета, считается возможным предоставление льгот либо субъектами РФ, либо перевозчиками. Однако ввиду ограниченности региональных бюджетов и ввиду того, что деятельность большинства ППК убыточна, в настоящее время эта возможность считается сомнительной.

ОАО «РЖД» подвело итоги летних пассажирских перевозок.

 24 октября состоялось заседание Правления ОАО «РЖД» на тему: «Итоги летних пассажирских перевозок 2012 года и задачи на летний период 2013 года».

 Открывая заседание Правления, президент компании Владимир Якунин отметил, что ситуация в работе пассажирского комплекса ОАО «РЖД» складывается в целом позитивно.

 — Мы добились перелома: в текущем году мы выходим на докризисный уровень объемов перевозок пассажиров, когда отправлялось свыше 1 млрд. человек, — сказал Владимир Якунин. — В частности, холдингом «РЖД» выполнены основные бюджетные параметры и обеспечена устойчивая работа в период летних пассажирских перевозок в 2012 году, улучшено качество обслуживания пассажиров.

 Так, в период летних пассажирских перевозок холдингом ОАО «РЖД» перевезено более 393,3 млн. пассажиров (что на 6,3 % больше, чем в прошлом году). В том числе в дальнем следовании перевезено свыше 50,8 млн. пассажиров (что на 2% больше количества пассажиров, перевезенных за аналогичный период 2011 года) и 342,5 млн. пассажиров – в пригородном сообщении (что на 7% больше количества пассажиров, перевезенных за аналогичный период прошлого года).

 Объем пассажирских перевозок за период июнь-сентябрь 2012 года составил 67,8 млрд. пасс-км (что на 3,8% больше, чем в июне-сентябре 2011 года). В том числе в дальнем следовании – 55,8 млрд. пасс-км (на 3% больше, чем в прошлом году) и в пригородном сообщении – 12 млрд. пасс-км (на 7,8% больше, чем в прошлом году).

 Вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») Михаил Акулов в ходе своего выступления подчеркнул, что в июне–сентябре текущего года наиболее заметно вырос пассажиропоток на курортных направлениях. Так, по его словам, на Черноморское побережье перевезено 10,6 млн. человек, что на 5% больше количества пассажиров, перевезенных на Черноморское побережье за аналогичный период прошлого года. Михаил Акулов отметил также, что в сообщении с побережьем Северного Кавказа перевезено 7,7 млн. человек (рост к прошлому году – 3%), с Крымом – 2,8 млн. человек (рост к прошлому году – 11%).

 — С учетом сегодняшних реалий особенно важно, что рост достигнут при одновременном повышении эффективности и улучшении качественных показателей использования подвижного состава, — сказал Михаил Акулов. – В дальнем следовании сокращено количество отправленных поездов (95% к предыдущему году) с одновременным увеличением средней составности (100,2%), улучшены показатели использования вместимости подвижного состава (на 2,6%).

 — Традиционно в период летних перевозок в центре нашего внимания находятся дети, — отметил Михаил Акулов. — Для обеспечения перевозки детей в летний период 2012 года было назначено 69 детских поездов на 273 рейса (на 5 рейсов больше, чем в прошлом году). В текущем году мы перевезли 607 тыс. детей, что на 1,5% больше, чем в прошлом году.

 Важным направлением в сегменте дальних пассажирских перевозок, по мнению участников заседания Правления, является повышение конкурентоспособности перевозок в международном сообщении.

 Как сообщил начальник Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Геннадий Верховых, рост пассажирских перевозок в международном сообщении в июне-сентябре 2012 года составил 4% к летнему периоду 2011 года. Однако, по его мнению, существуют резервы сокращения времени пассажиров в пути за счет улучшения взаимодействия с пограничными и таможенными органами.

 — Причиной четверти всех задержек отправления международных поездов при следовании в Россию на пограничных станциях стало превышение фактического времени проведения контрольных операций над установленным. При «сдаче» международных поездов на иностранные железные дороги данный фактор стал причиной уже более половины задержек, — отмечает Геннадий Верховых. – Поэтому одной из основных задач на 2013 год станет совместная с федеральными органами исполнительной власти работа по формированию единых подходов по установлению временных нормативов осуществления контрольных операций в пунктах пропуска.

 Участники Правления также согласились, что важной составной частью качественного обслуживания пассажиров является эффективная и «дружественная» система дистрибуции. Так Михаил Акулов и Геннадий Верховых рассказали, что в холдинге «РЖД» в настоящее время активно развиваются каналы продаж проездных документов. Для минимизации затрат времени пассажира на приобретение проездных документов на сеть железных дорог продолжается поставка терминалов самообслуживания, а также развиваются электронные каналы продаж ОАО «РЖД».

 В ближайшей перспективе (2012-2014 гг.) предстоит проделать большую работу по переходу на новую форму электронного билета на поезда дальнего следования, а также оценить технологическую возможность и экономическую целесообразность увеличения глубины продажи проездных документов на поезда дальнего следования: до 90 суток — во внутрироссийском сообщении и сообщении с государствами — участниками СНГ, Литвой, Латвией, Эстонией и до 120 суток – в дальнем международном сообщении.

 В ноябре текущего года будет также реализована технология возврата электронных билетов на сайте ОАО «РЖД».

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин: «Сегодня уже никто не сомневается в необходимости высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом».

 24 октября на заседании правления ОАО «РЖД» на тему «Итоги летних пассажирских перевозок 2012 года и задачи на летний период 2013 года» президент компании Владимир Якунин отметил, что скорость и пунктуальность являются важнейшими базовыми потребительскими характеристиками пассажирских перевозок.

 «В настоящее время уже никто не сомневается в необходимости высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Все однозначно считают, что это элемент жизни двух городов, двух столиц. Количество пассажиров, по достоинству оценивших высокую скорость, постоянно растет. Так, количество пассажиров, перевезенных поездом «Сапсан», превысило 7 млн человек, поездом «Аллегро» — более 600 тыс. человек.

 Участники правления ОАО «РЖД» сошлись во мнении, что в условиях усиления конкурентной борьбы во всех сегментах пассажирских перевозок резко возрастает значимость таких потребительских характеристик, как время в пути, удобство расписания, регулярность движения.

 За летний период 2012 года воздушные перевозки во внутригосударственном сообщении выросли на 4,5%, железнодорожные – на 1,5%. Опережающему росту авиаперевозок в значительной степени способствует проводимая государством политика в области поддержки авиаперевозок.

 «Негативную для нас тенденцию перераспределения пассажиропотока удалось переломить на направлении Москва – Санкт-Петербург, где ключевым фактором успеха является развитие скоростного движения, – говорит вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов. — В летний период на этом маршруте темп роста перевозок скоростными поездами в размере 105% превысил значение аналогичного показателя и авиаперевозчиков (97%)».

 Михаил Акулов напомнил, что распоряжением ОАО «РЖД» от 7 июня 2006 года утверждена «Программа организации скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог на перспективу до 2020 года».
 «На сегодняшний день из предусмотренного в программе 21 направления скоростное движение реализовано только на трех: Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Хельсинки и Москва – Нижний Новгород», — отметил Михаил Акулов.

 По словам Владимира Якунина, проведение летней Универсиады в Казани в 2013 году, зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 году, а также Чемпионат мира по футболу в 2018 году побуждают к актуализации программы организации скоростного и высокоскоростного движения и более интенсивному ее выполнению.

 По мнению участников правления, кроме скоростного сообщения между городами Волгоград – Самара, Самара – Саранск, предусмотренных программой, необходимо в кратчайшие сроки оценить технические возможности и экономическую эффективность развития для скоростного движения на участках Москва – Саранск, Саранск – Нижний Новгород, Саранск – Казань, Самара – Казань.
 Также с точки зрения повышения востребованности услуг пассажирского железнодорожного транспорта в среднесрочной перспективе целесообразно обеспечить приоритетное ускорение поездов на следующих направлениях:

 • дневных поездов: Москва – Ярославль, Москва – Смоленск, Москва – Белгород;

 • новых дневных поездов: Москва – Киев, Москва – Минск, Москва – Нижний Новгород, Москва – Воронеж, Москва – Саранск, Москва – Брянск;

 • ночных поездов: Новосибирск – Омск, Санкт-Петербург – Нижний Новгород;

 • существующих поездов: Москва – Адлер, Москва – Новороссийск, Москва – Кисловодск, Москва – Ростов, Москва – Екатеринбург, Москва – Самара, Санкт-Петербург – Адлер, Москва – Владивосток, Москва – Казань – Ижевск, Москва – Оренбург, Москва – Уфа, Москва – Саранск, Москва – Ульяновск, Москва – Пенза, Москва – Чебоксары, Москва – Тольятти, Красноярск – Новосибирск, Тюмень – Екатеринбург – Санкт-Петербург, Ижевск – Санкт-Петербург, Челябинск – Санкт-Петербург, Адлер – Краснодар.

 Мероприятия по обеспечению ускорения поездов на полигоне Москва – Рязань – Саранск – Самара уже намечены протоколом выездного заседания секции «Комплексные проблемы транспорта» научно-технического совета ОАО «РЖД» в сентябре текущего года в Самаре.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Последние статьи

Свежие комментарии