Недоинвестирование в железнодорожную инфраструктуру может стать сдерживающим фактором для перевозки грузов энерго-сырьевого сектора России.
19-20 июня в Москве проходила конференция "Развитие железнодорожной инфраструктуры для перевозок грузов добывающей и перерабатывающей промышленности: финансово-правовые аспекты". Мероприятие организовано компанией MAXConference при поддержке Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ) – дочернего общества ОАО "РЖД". В конференции принимали участие представители транспортного сообщества, науки, органов государственной власти, грузовладельцы.
Как отметил 19 июня в своем докладе генеральный директор ОАО "ИЭРТ" Федор Пехтерев, железнодорожный транспорт в России в настоящее время испытывает серьезный дефицит пропускных способностей инфраструктуры. По состоянию на 1 января 2012 года общая протяженность так называемых узких мест на сети железных дорог ОАО "РЖД" достигла 7,6 тыс. км, что соответствует 8,9% эксплуатационной длины. При этом, в основном, они находятся на главных направлениях сети, где выполняется практически 80% грузооборота, в том числе перевозки грузов энерго-сырьевого комплекса.
По итогам 2011 года объемы погрузки грузов по сети ОАО "РЖД" увеличились на 3% относительно показателя предыдущего года и достигли уровня 1241,5 млн тjyy. В структуре объемов погрузки преобладали энерго-сырьевые грузы – более 66% (уголь, руда, нефтегрузы, лесные грузы и другие).
По словам Федора Пехтерева, рост объемов перевозок грузов в 2011 году наблюдался практически на всех направлениях сети железных дорог, при этом в период с 2007 по 2011 годы в размерах грузопотоков по основным железнодорожным сечениям сети ОАО "РЖД" наблюдались неоднородные изменения. Если в Европейской части России и на выходах из Кузбасса на Запад практически на всех сечениях не был достигнут докризисный уровень загрузки сети, то на Восточном полигоне страны, несмотря на влияние финансово-экономического кризиса, отмечался подъем грузовых перевозок. При этом наибольшее увеличение в 2011 году наблюдалось на подходах к Ванино-Совгаванскому транспортному узлу (+11% к уровню 2010 года), в основном, за счет роста экспортных перевозок угля. На подходах к Приморскому краю прирост объемов перевозок грузов в 2011 году по сравнению с уровнем предыдущего года составил 6%, главным образом, за счет увеличения объемов экспорта России в страны АТР через морские порты Приморья.
Глава ОАО "ИЭРТ" отметил, что с учетом динамики роста объемов перевозок и сохранения тренда финансирования развития инфраструктуры протяженность "узких мест" на сети железных дорог может возрасти до 14,5 тыс. км к 2015 году и до 19,2 тыс. км – к 2020 году.
"Эти показатели станут серьезным ограничителем для пропуска перспективных грузопотоков, в том числе энерго-сырьевого комплекса России", - подчеркнул Федор Пехтерев.
Недостаточное финансирование проектов развития железнодорожной инфраструктуры вызвано, прежде всего, отсутствием инвестиционной составляющей, а также проводимой политикой по сдерживанию тарифов ОАО "РЖД". Однако за счет оптимизации инвестиционной политики и реализации мероприятий по реформированию отрасли компания продолжала развитие железнодорожной инфраструктуры. За этот период осуществлялась модернизация инфраструктуры для вывоза угля из Кузбасса, развитие участка Карымская – Забайкальск, модернизация Транссибирской магистрали, усиление подходов к порту Усть-Луга и другие проекты. В 2008-2012 годах ОАО "РЖД" инвестирует почти 1,2 трлн рублей (в ценах соответствующих лет без НДС) в модернизацию и развитие сети железных дорог. В дополнение к этому за счет средств федерального бюджета будет осуществлено строительство Олимпийских объектов.
Федор Пехтерев напомнил, что 26 марта 2012 года научно-техническим советом ОАО "РЖД" была одобрена разработанная институтом "Генеральная схема развития сети железных дорог ОАО "РЖД" на 2015 и 2020 годы". В ней определены прогнозные объемы грузовых и пассажирских перевозок, а также организационно-технические мероприятия, направленные на интенсификацию работы сети железных дорог.
Объемы погрузки грузов по сети ОАО "РЖД" по минимальному варианту на 2015 год определены в Генсхеме в размере 1370 млн тонн, грузооборот – 2380 млрд тонно-км, на 2020 год – соответственно 1590 млн тонн и 2702 млрд тонно-км. По максимальному варианту на 2015 год объемы погрузки грузов определены в размере 1493,4 млн тонн, грузооборот – 2588 млрд тонно-км, на 2020 год – соответственно 1737,7 млн тонн и 2978 млрд тонно-км.
Суммарная потребность в инвестициях на развитие и обновление инфраструктуры и парка тягового подвижного состава до 2020 года составляет 4,14 трлн рублей (в ценах 2011 года).
В ходе конференции также было отмечено, что только силами ОАО "РЖД", без участия государства и других заинтересованных инвесторов проблему развития железнодорожной инфраструктуры не решить. Прежде всего, крупнейшим инвестором в инфраструктуру должно быть государство. Государственные инвестиции должны занимать определяющее место в развитии инфраструктуры, что соответствует международной практике. При этом для осуществления сбалансированного и взаимоувязанного развития инфраструктуры смежных видов транспорта финансирование мероприятий необходимо осуществлять в рамках реализации комплексных проектов социально-экономического развития округов.
Финансирование проектов с большими сроками окупаемости – это объективная государственная задача, так как ключевым экономическим результатом развития железнодорожной инфраструктуры в масштабах экономики страны будет полученный мультипликативный эффект, вызванный ростом производства и соответствующими дополнительными налоговыми поступлениями в бюджет Российской Федерации.
Электронный билет становится все более популярным у пассажиров.
За первый месяц действия скидки в размере 5% от стоимости проездных документов в поезда дальнего следования ОАО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") при покупке билета через сайт ОАО "РЖД" было оформлено более 330 тыс. мест, что в 1,5 раза больше показателей аналогичного периода 2011 года. Всего через Интернет за указанный период было реализовано 12,2% от общего объема проданных мест. Напомним, скидка предоставляется с 16 мая 2012 года пассажирам, купившим на сайте ОАО "РЖД" электронный билет на поезд дальнего следования во внутригосударственном сообщении в вагон купе, СВ или "люкс".
При этом ОАО "ФПК" не отказывается от традиционных каналов продаж: так, в период летних пассажирских перевозок в дополнение к ежедневно открытым по всей сети 2 тыс. касс будут открыты еще 200. Агентами продаж задействовано около 3 тыс. 700 комплектов терминального оборудования АСУ "Экспресс". Таким образом, всего к услугам пассажиров, желающих этим летом приобрести билеты на поезд, будет предложено около 6 тыс. билетных касс.
Напомним также, что технология продажи проездных документов через Интернет была внедрена в мае 2007 года.
ОАО "РЖД" представит на Петербургском международном экономическом форуме выставочную экспозицию.
В рамках Петербургского международного экономического форума ОАО "РЖД" представит собственную выставочную экспозицию.
На электронных информационных стендах будут размещены мультимедийные материалы о последних достижениях инновационного развития компании и перспективах модернизации железнодорожного транспорта в России.
Посетители выставки смогут ознакомиться с планами ОАО "РЖД" по развитию скоростного и высокоскоростного сообщения, модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, организации движения пассажирских поездов с учетом проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Экспозиция также включает в себя информацию о современном подвижном составе ОАО "РЖД", в том числе новом пригородном электропоезде "Ласточка", комплексных инфраструктурных и логистических проектах, таких, как участие в подготовке к Зимним Олимпийским играм в Сочи и повышение транзитного потенциала России путем ускорения продвижения грузов по железной дороге — "Транссиб за 7 суток".
В Ростове-на-Дону открылся III съезд врачей лечебных учреждений железнодорожного транспорта России.
В Ростове-на-Дону состоялось открытие III съезда врачей лечебных учреждений железнодорожного транспорта России. В его работе принимают участие вице-президент ОАО "РЖД", д.м.н. Олег Атьков; академик РАМН, профессор, руководитель отдела сердечно-сосудистой хирургии Российского кардиологического научно-производственного комплекса Росздрава Ренат Акчурин; академик РАМН, профессор, директор НИИ пульмонологии Александр Чучалин; специалисты по производственной медицине из Японии, Нидерландов, Индии и США, а также более 700 врачей-железнодорожников из всех регионов страны.
С приветственным словом к медикам обратился президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Он подчеркнул, что "Российские железные дороги" — одна из немногих национальных компаний, сохранивших систему производственной медицины. Отраслевое здравоохранение — одно из условий комплексного обеспечения безопасности перевозок. Жесткий медицинский отбор и поддержание здоровья работников, участвующих в производственном процессе, разработка методов продления профессионального долголетия, психофизиологическое обеспечения труда железнодорожников — такие задачи ставятся сегодня перед железнодорожными медиками.
Глава компании отметил, что в рамках структурной реформы ОАО "РЖД" принята Концепция реформирования комплекса объектов здравоохранения, целями которой являются улучшение качества медицинской помощи, снижение вероятности возникновения аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте, сохранение кадрового потенциала, а также рост экономической эффективности деятельности медицинского комплекса.
Характеризуя работу медицинских учреждений железнодорожного транспорта, Владимир Якунин отметил, что по оценкам главного санитарного врача РФ, в период различных эпидемий заболеваемость в отрасли ниже на 40%, чем в среднем по стране.
III Съезд врачей железнодорожного транспорта России будет проходить в Ростове-на-Дону в течение трех дней. В ходе мероприятия запланировано обсуждение вопросов организации здравоохранения на железнодорожном транспорте, обеспечения профессионального долголетия работников компании, лечебно-диагностической работы, развития и внедрения высоких технологий и многое другое.
В рамках работы съезда впервые будет представлена новейшая разработка железнодорожной медицины, созданная для работы спасателей – портативный телемедицинский комплекс "Арнега" с медицинскими диагностическими приборами.
"Свободная беседа" - в таком формате сегодня в Москве состоялась встреча Дмитрия Медведева и Владимира Путина со сторонниками. В числе более чем 200 гостей со всей страны - деятели культуры,...
На устные и письменные запросы управления транспорта руководство компании не реагирует. В связи с этим, администрация города обратилась в транспортную прокуратуру и направила руководству "Мортранса"...
«III Дальневосточная международная имплантологическая конференция» Которая состоится 28 февраля и 1 марта 2014г. в городе Владивостоке. Мероприятия такого уровня и масштаба не часто проходят на...
Ежегодно 2 августа в России отмечается День Воздушно-десантных войск. Эта дата установлена в память о событии, с которого началась история ВДВ: 2 августа 1930 года на учениях ВВС Московского военного...
В пятницу, 21 августа в 14.00 в киноконцертном комплексе " Иллюзион" (проспект 100-летия Владивостоку, 103) состоится городское праздничное мероприятие, посвященное началу учебного....
Многие ждали вступления России во Всемирную торговую организацию как манны небесной. Мечтали о доступных иномарках, о том, что можно будет ввозить подержанные автомобили и не платить гигантские...
17-го июня, в рамках Монетной программы «Сочи 2014», начнет продажу первых памятных монет из драгоценных металлов, посвященных XXII Олимпийским зимним играм 2014 года....
"Свободная беседа" - в таком формате сегодня в Москве состоялась встреча Дмитрия Медведева и Владимира Путина со сторонниками. В числе более чем 200 гостей со всей страны - деятели культуры,...
На устные и письменные запросы управления транспорта руководство компании не реагирует. В связи с этим, администрация города обратилась в транспортную прокуратуру и направила руководству "Мортранса"...
«III Дальневосточная международная имплантологическая конференция» Которая состоится 28 февраля и 1 марта 2014г. в городе Владивостоке. Мероприятия такого уровня и масштаба не часто проходят на...
Ежегодно 2 августа в России отмечается День Воздушно-десантных войск. Эта дата установлена в память о событии, с которого началась история ВДВ: 2 августа 1930 года на учениях ВВС Московского военного...
В пятницу, 21 августа в 14.00 в киноконцертном комплексе " Иллюзион" (проспект 100-летия Владивостоку, 103) состоится городское праздничное мероприятие, посвященное началу учебного....
Многие ждали вступления России во Всемирную торговую организацию как манны небесной. Мечтали о доступных иномарках, о том, что можно будет ввозить подержанные автомобили и не платить гигантские...
17-го июня, в рамках Монетной программы «Сочи 2014», начнет продажу первых памятных монет из драгоценных металлов, посвященных XXII Олимпийским зимним играм 2014 года....
Новости Владивостока. Сотни семей смогут получить землю в пригороде Владивостока.
Какие же новости Владивостока сегодня? Сейчас остро стоит вопрос об успешном использовании всех санитарно-охранных зон в интересах всех жителей города – это задача, которую поставили перед собой власти приморской столицы. Такие свежие новости Владивостока распространились быстро среди населения и не только. Согласно последним изменениям в Земельном кодексе России сейчас лечебно-оздоровительная местность, а также все курорты исключили из так называемых категорий охраняемых территорий. Потому как на это были свои причины. Какие именно это причины?
Это означает, что с зоны, которая является территорией от поселка Трудовое и до самого района Седанки сняты все ограничения. Сейчас такие участки будут выдавать многодетным, а также молодым семьям данного города. Более подробно об этом мы сейчас сможем узнать. Данные новости приморья и Владивостока распространяются быстрыми темпами.
Еще в советское время в пригороде города существовало довольно много санаториев, каждый из которых имел в своем ведении достаточно большие территории. В настоящее время многие здравницы уже прекратили свою деятельность, а вот сама земля осталась. Она формально является бесхозной. Такой землей никто не распоряжается и, главное, не может распоряжаться, потому что она считалась охраняемой. Эти новости приморского Владивостока не могут не волновать общественность.
Тем не менее, многим частным лицам это не помешало присваивать себе различные участки в пригороде. Именно здесь возводят коттеджи и частные дома, а после через суд начинают добиваться оформления земли на собственность. Существует еще один большой вопрос – что же осталось от второй санитарной зоны после хозяйств частников.
Мэрией города не один раз поднимался вопрос о надобности перевода второй санитарной зоны из охраняемого статуса в свободный. Также рассматривался важный вопрос об оформлении ее в собственность города. Для чего это нужно? Такое решение очень важно по той причине, что с его помощью можно решить различные задачи, которые ранее считались неразрешимыми. К большому сожалению, раньше такой вопрос мало кого волновал. Именно поэтому так много частников смогли прожить за чей то счет и даже не платить при этом ни копейки.
В первую очередь для того, чтобы абсолютно всем частникам не удавалось более незаконно присваивать участки себе. Если раньше многие частники умудрялись различными подпольными способами присваивать такую территорию себе и делали все возможное для того, чтобы жить там в свое удовольствие. Что же касается иных нуждающихся, которым остро необходимо было жилье и земля, то до них, к сожалению, никому не было дела. Сейчас такой вопрос можно сказать решен.
Однако самая главная цель – это отличная возможность выдавать землю тем категориям людей, кому это необходимо. То есть, тем горожанам, которые нуждаются в земле. Такие новости Владивостока и приморского края сложно оставить без внимания.
Многие многодетные семьи, наверняка, с большой радостью согласятся поселиться в Садгороде. Тем более, что непосредственно у многих таких семей просто нет постоянного жилья. Сейчас, когда все ограничения на данную территорию будут сняты, властям нужно будет провести большую работу по инвентаризации, а также учету всех земель, коммуникаций и сетей которые остались. Необходимо будет подготовить всю документацию, которая уже не ввелась примерно 20 лет. Это очень большой объем работы.
Прямо сейчас в администрации города приступили к срочному оформлению участков во второй санитарной зоне для выдачи всем многодетным семьям. В самые ближайшие месяцы около 200 семей уже смогут получить землю. Была начата активная работа по инвентаризации, а также приведению всех документов в порядок. Поэтому количество семей, которые смогут получить участки в данной зоне, будет расти.
Следует отметить, что территория второй санитарной зоны считается неразграниченной. Иными словами, ею распоряжаться имеют правило только две структуры. То есть, сама мэрия Владивостока, а также администрация Приморского края. Например, мэрия может активно использовать такую землю непосредственно для выдачи участков всем многодетным семьям, но при условии, что краевая власть предоставит согласие на это. Для всех иных целей городская власть не имеет право использовать все наразграниченные земли.
Также в свою очередь администрация Приморского края вправе распоряжаться целыми сотнями гектаров земли в пригороде города и бывшей санитарно-охранной зоной в тех целях, которые она сочтет нужными. Это были самые последние новости Владивостока, которые разошлись довольно быстрыми темпами. Теперь остается лишь надеяться на то, что вся земля будет роздана тем людям, кому действительно это нужно. Кроме того, все действия, которые предпринимаются, будут подлежать строгому контролю. В связи с этим напрашивается вывод о том, что сейчас ситуация изменится к намного лучшему.
Если у Вас есть желание узнать больше всего интересного и нового по данной теме, тогда портал приморского края новости – это то, что необходимо. Вы будете в курсе самых последних событий.
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!