Home / В Индонезии продолжаются поиски российского \»Суперджет 100\»

В Индонезии продолжаются поиски российского \»Суперджет 100\»

В Индонезии продолжаются поиски российского \"Суперджет 100\"Авиалайнер выполнял демонстрационный полет в районе Джакарты, когда с ним была потеряна связь; «Суперджет» пилотировал российский экипаж, на его борту также находились более 30-ти граждан других стран; в аэропорту Джакарты развернут штаб поисково-спасательной операции

В Индонезии продолжаются поиски пропавшего российского самолета «Сухой Суперджет 100». Сегодня авиалайнер выполнял демонстрационный полет в районе Джакарты, когда с ним была потеряна связь. «Суперджет» пилотировал российский экипаж, на его борту также находились более 30-ти граждан других стран. Подробности у Михаила Ермакова.

Это был второй на сегодня демонстрационный полет. Самолет должен был совершить получасовой круг над Джакартой и вернуться на аэродром. Через 20 минут после вылета лайнер пропал с экранов радаров, связаться с бортом также не удалось. Последнее сообщение от экипажа — запрос на снижение до высоты в 6 тысяч футов. После получения одобрения лайнер стал снижаться и поворачивать направо. В районе маневра находится гора высотой 6 200 футов. Именно в этом квадрате и прервалась связь с самолетом.

«Суперджет 100» находился в демонстрационном туре по 6-ти странам Азии. Борт уже побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, где его осмотрели руководители и члены правительств этих государств, и военное руководство. В среду самолет прибыл в Джакарту, тут у Сухого уже есть заказчик. И первыми посетителями стали бортпроводницы индонезийской авиакомпании «SKY aviation», которые должны будут работать на новых «Суперджетах». Они же оформили салон к вылету. Первый демонстрационный полет борта номер 97004 прошел штатно, пассажирами были почти 50 представителей авиакомпаний. Один из пилотов «SKY aviation» наблюдал за действиями российских летчиков из кабины. Затем самолет проверили и подготовили к новому вылету. Здесь и далее фотографии блоггера Сергея Доли и фотографа Марины Лысцевой, они летели освещать турне «Суперджета», но на злополучный демонстрационный полет не попали. И сейчас именно от них приходит последняя информация о том, как идут поиски пропавшего лайнера.

На борту во время второго вылета находилось 50 человек. 8 россиян — экипаж и представители компании «Гражданские самолеты Сухого» — разработчика и производителя «Суперджет100», 2 итальянца, француз, американец и 38 индонезийцев — все они представители различных авиакомпаний, заинтересованных в приобретении новейшего российского самолета. За штурвалом — командир корабля старший летчик-испытатель Александр Яблонцев и второй пилот летчик-испытатель Александр Кочетков.

Владимир Присяжнюк, президент компании «Гражданские самолеты Сухого»:

— Как нам известно, до потери связи никакой информации об отказах систем на самолете не было. Самолет совершил около 500 полетов, общий налет порядка 800 часов. Прошел все виды необходимой подготовки. Командир воздушного судна Яблонцев Александр Николаевич, шеф-пилот нашей компании, летчик испытатель 1-го класса, имеет налет свыше 10 тыс. часов практически на всех видах воздушных судов. Человек, который участвовал в создании, подъеме и провел весь комплекс испытаний этого самолета. Лучшего летчика мы не имеем. Сегодня руководство Минпромторга, объединенной авиастроительной компании, авиационного регистра, гражданских самолетов сухого вылетают к месту событий.

Сейчас в аэропорту Джакарты развернут штаб поисково-спасательной операции. Последний раз на радарах аэродиспетчерской службы самолет засекли в нескольких десятках километрах от аэропорта. Почти сразу после того, как связь с бортом пропала, в воздух подняли поисковый вертолет, он до темноты обследовал район, а уже затем спасатели начали и наземную операцию. В данный момент она продолжается. Через 6 часов, когда в Джакарте наступит утро, на поиски пропавшего лайнера вылетят еще 5 вертолетов. Тогда, возможно, и проясниться судьба «Суперджета-100». По крайней мере, аварийный маяк самолета до сих пор не включился, а топливо у лайнера должно было закончится уже несколько часов назад.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Последние статьи

Свежие комментарии