По обе стороны пролива Босфор Восточный полностью завершен демонтаж самоподъемных опалубок, с помощью которых велось бетонирование стоек гигантских пилонов мостового перехода на остров Русский. В настоящий момент рекордные в мировой практике А-образные опоры возвышаются над уровнем моря во всей своей 324-метровой красе.
Как сообщил директор филиала ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов, в общей сложности в стойки пилонов М6 и М7 уложено 41,4 тысячи кубометров высококлассного бетона. В настоящий момент внутри главных мостовых опор завершается монтаж подъемников и другого оборудования, предназначенного для эксплуатации уникальных конструкций.
Мостостроители демонтировали и монтажные агрегаты, которые закончили свой путь навстречу друг другу посередине пролива – с помощью этих мощных механизмов велся подъем панелей главной металлической балки жесткости руслового пролета. Сейчас здесь активно развернуты работы по обустройству проезжей части: установка перильного ограждения, устройство гидроизоляции, монтаж светильников и электрооборудования. Также ведутся окраска опор и пролетного строения.
Параллельно продолжается установка датчиков системы мониторинга и монтаж демпфирующей системы гашения колебаний вант – по окончании устройства асфальтобетонного покрытия проезжей части мостостроителям предстоит выполнить их заключительное натяжение.