Дальневосточная звезда интернет газета
Доска объявлений
ЗНАКОМСТВА
Желаете познакомиться через интернет ? Желаете познакомиться через интернет ?
КРАСОТА
Красота и здоровье Красота и здоровье
ЗДОРОВЬЕ
Красота и здоровье Красота и здоровье
ТУРИЗМ
Все о туризме Все о туризме
АВТОНОВОСТИ
Автоновости Автоновости
НОВОСТИ СПОРТА
Новости спорта Новости спорта
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Катастрофа под Тюменью: авиарулетка по-русски

Очередная авиакатастрофа. Опять МЧС, МАК, Росавиация и авиакомпания. Отчёты президенту и премьеру о состоянии выживших и компенсациях семьям погибших. Траур. Уже можно с уверенностью предсказать - виновными назначат пилотов.

А копни глубже - что-то не то с авиацией российской. Давно. Смею предположить, проблема носит системный характер. Правда, гарант Конституции на сей раз побоялся разразиться привычной хулой в адрес техники - потерпевший катастрофу под Тюменью ATR-72 - самолётик импортный, французский. Друзья-лягушатники очень даже могут обидеться. Истерики с запретами, как это было после гибели хоккейной команды «Локомотив» под Ярославлем, не случилось. Тогда было проще всего обвинить заслуженный Як-42, а ещё раньше Ту-134 вкупе со всем советским наследством.

Иномарка с червоточинкой

Ялетал на самолётах ATR-72. Ничего особенного. Поновее наших Ан-24, менее шумный в салоне. Если присмотреться к шасси - отечественным лайнерам явно не конкурент, для раздолбанных и грунтовых взлётно-посадочных полос не годен. Он не хороший и не плохой. Надёжность зависит от того, кто, где и как его эксплуатирует. Главное требование в авиации - с уважением относиться к инструкциям. Часть из них написана кровью. Сейчас добавятся и пункты, по результатам расследования авиакатастрофы рядом с аэропортом «Рощино», воздушными воротами Тюмени. То, что 12 человек из 43 бывших на борту выжили, можно считать чудом.

ATR-72 - двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом. Первый полёт состоялся в 1988 году. Если бы не Т-образное хвостовое оперение, то был бы очень похож на Ан-140. Профиль крыла выбран самый экономичный для полётов на крейсерских режимах - керосин нынче дорог! Выбор, как оказалось, не самый удачный, если рассуждать о безопасности. Отсюда и проблемы: обледенение этих самолётов - хроническая болезнь. Противообледенительная система (ПОС) слабенькая, обеспечить отбор горячего воздуха от двигателей самолёта невозможно, конструкция мотора Pratt Whitney Canada PW127 этой возможности не предусматривает. Три авиакатастрофы в связи с обледенением - в США, на Тайване и Кубе. И множество предпосылок к авиапроисшествиям по той же причине. Авиакомпании American Eagle и Delta Connection перестали использовать данный тип самолёта в северной части страны, а позже вовсе от него отказались. Фирма-производитель проводила доработки, внесены изменения в конструкцию крыла, на новых версиях ПОС вроде бы усилена, но тепло от двигателей «отобрать» так и не получилось. Всего произведено свыше 400 самолётов разных модификаций.

Эти машины летали и в Финляндии, и в Норвегии, где погодные условия немногим отличаются от российских. Можно не сомневаться - наши скандинавские соседи инструкции по лётной эксплуатации ATR-72 блюдут ревностно. Но, согласитесь, Кубу трудно причислить к северным странам, выходит обледенение может возникнуть даже на экваторе. Следовательно, пилоты авиакомпании «ЮТэйр», зная особенности техники, были обязаны ежесекундно учитывать строптивый характер машины и всячески избегать условий, при которых смертельно опасное обледенение наступает.

Но молодёжный экипаж, видимо, спешил, хотелось вылететь строго по расписанию, без задержек. И отказался от обработки машины противообледенительной жидкостью «Арктика». Итог - командир воздушного судна не успел отметить 28-й день рождения.

Что это? Лихость или русский авось!? Возможно, и то и другое. Что однозначно кроется в системе подготовки пилотов и рыночных отношениях на земле и в небе. Например, в старые добрые времена, техник, выпускающий лайнер в рейс, был обязан, если предполагал малейшую возможность обледенения, обработать машину «Арктикой». Даже когда командир против, позиция земли не подлежала обсуждению. Наземные инженерно-технические службы, что случись, сами отвечали по всей строгости закона. Сегодня же все решения отданы на откуп командиру воздушного судна - обработка стоит денег, около 30 тыс. рублей. И наземные службы не имеют права навязывать дополнительные платные услуги. Товарно-денежные отношения налицо.

Отсюда первый вопрос - как Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подтвердил сертификат лётной годности столь неоднозначной технике? Второй вопрос к уровню компетенции пилотов. 27 лет командиру и 23 второму пилоту - вовсе не криминал. Но почему им не до конца вдолбили главную заповедь - безопасность пассажиров стоит на первом месте? Коммерческие и внутрикорпоративные интересы тут отходят на второй план. И третий - почему на земле нет «стоп-крана» для торопыг в пилотских кабинах?

Где же российские лайнеры?

Отечественные самолёты, все без исключения, проектировались так, чтобы способны были работать за 71-й широтой - на Северах. Но новых практически нет. Авиакомпании, даже если очень захотели бы их приобрести, должны выстоять длинную и долгую очередь. Минпромторг, ОАК и прочие структуры не спешат разворачивать массовое производство отечественной авиатехники. Возьмём аналоги ATR-72 - Ил-114 и Ан-140.

Как Ил-114 может из далёкого Ташкента вернуться в Россию? Достаточно желания в кремлёвских кабинетах и гарантированного финансирования. Для финишной, сборки подходит любой отечественный авиазавод. Лучше, конечно, живой, с кадровым ресурсом. Таких трагедий, как с ATR-72, самолёт не предполагает.

Противообледенительная система сегодня устанавливается электротепловая, как на Ил-76. Проще говоря, сетка, как на задних стёклах большинства автомобилей. Её минус - большое энергопотребление. Для самолёта разработана электроимпульсная система. Если будут Ил-114 выпускать в России, то внедрят обязательно. Конструкторы гарантируют, что остаточный лёд с ней уйдёт в прошлое. Самолёт легко «стерпит» модификации и модернизации под требования и середины XXI века. Аэродинамика замечательная, тут менять ничего не надо.

Ил-114 способен спокойно перекрыть любые полуживые аэродромы-помойки (с некачественными или грунтовыми полосами). Стойки шасси, планер, расположение силовых установок рассчитаны на самые жёсткие условия. Топливная эффективность не хуже того же ATR-72. По опыту эксплуатации шести лайнеров у национального авиаперевозчика Узбекистана расход керосина составлял 500 кг на час полёта. На одного пассажира выходит меньше 10-литрового ведра, что по автомобильным меркам равно двум литрам на 100 км.

А вот что сообщил о противообледенительной системе Ан-140 генеральный директор самарского завода «Авиакор» Алексей Гусев, где строят эти самолёты:

- Она рассчитана на самые неожиданные климатические ситуации, которые могут возникнуть в атмосфере внезапно. Самолёт изначально создавался для эксплуатации в самых жёстких и экстремальных условиях. ПОС Ан-140-100 включает весь спектр технических возможностей на сегодня. Это системы воздушно-тепловая - отбор воздуха от компрессора, электротепловая, масляно-тепловая от тепла масла двигателей. Весь этоткомплекс обеспечивает защиту от обледенения носков крыла, входного направляющего аппарата основных двигателей, воздухозаборников туннелей масляного теплообменника, носков горизонтального и вертикального оперения (хвостовое оперение), воздушных винтов, стёкол фонаря кабины экипажа, воздухозаборников двигателей.

И перечислив сей внушительный арсенал, Гусев всё равно подчеркнул:

- При метеоусловиях, когда есть угроза обледенения, специальной жидкостью «Арктика» обрабатывать самолёты в любом случае нужно.

В авиакомпании «Якутия», где эксплуатировались Ан-140, подтверждают: самолёт для Северов в самый раз. И с экономичностью всё в порядке.

Авиагримасы на таможне

Любому воздушному судну присваиваются опознавательные знаки (начинаются с государственного знака «RA»), без нанесения которых на воздушное судно полёты на нём не разрешаются. Основной смысл регистрации состоит в том, что воздушное судно приобретает «национальную принадлежность» России, согласно требованиям Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 года («Чикагская конвенция»). Это, в частности, означает, что именно страна регистрации отвечает за поддержание лётной годности данного воздушного судна. Выдаётся сертификат лётной годности, без которого его эксплуатация не допускается.

Но все самолёты западного производства в ведущих российских авиакомпаниях не несут номеров российской государственной регистрации! Они зарегистрированы в офшорах, в большинстве своём на Бермудских островах или в Ирландии. Префикс VP - означает принадлежность к заморским владениям Британской короны, буква «В» после дефиса утверждает, что это именно Бермуды, остальные буквы - это собственно порядковый номер самолёта. Таким «бермудским» был и ATR-72 компании «ЮТэйр», оформленный на условиях «временного ввоза» без уплаты всех таможенных сборов и пошлин.

С молчаливого согласия государства авиакомпании обходят «заградительные» меры по защите рынка и ввозу импортной авиатехники. Нигде в мире, за исключением России и Узбекистана, самолёты национальных перевозчиков не несут регистрации чужой страны, а тем более не регистрируются в офшорах! Какая уж тут поддержка отечественного производителя, и это при наличии в России авиазаводов, ждущих от государства госзаказ. А за лётную годность воздушных судов в России отвечают Бермуды.





Опубликовано:   5-04-2012, 21:05      |      Категория:  Новости
Вернуться

ДРУГИЕ НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
На Камчатке мост провалился под бензовозом
11-01-2012, 17:02, Новости
Единственный мост, соединяющий районный центр Усть-Камчатск с остальной территорией Камчатского края, проломился, когда по нему проезжал бензовоз с прицепом. Как сообщает в среду, 11 января,...
9-02-2011, 16:55, Новости
Международная организация "Репортеры без границ" опасается, что после депортации московского корреспондента британской газеты Guardian Люка Хардинга из России такие случаи могут повториться, заявила...
Намедни состоялась встреча председателя КНР Ху Цзиньтао и главы МИД РФ Сергея Лаврова. Генсек призвал ведомства обеих стран к сотрудничеству
7-06-2010, 14:25, Новости
Международная обстановка осталась неустойчивой, а основа для восстановления мировой экономики - хрупкой. В мире непрерывно появляются новые обстоятельства и проблемы, отметил Ху Цзиньтао во время...
В пятницу, 1 февраля, на сцене
2-02-2013, 12:00, Новости
В пятницу, 1 февраля, на сцене "FESCO Hall", группа "Мумий Тролль" во главе с ее бессменным лидером Ильей Лагутенко дала Большой домашний отчетный концерт, который состоялся совместно с детским хором...
Пострадавшим дают машины.
4-11-2009, 13:14, Новости
Жителям Приморья, пострадавшим на производстве, вручены новенькие автомобили "Лада"....
Игорь Шувалов: выборы в Госдуму будут сложными для
26-09-2011, 11:33, Новости
Игорь Шувалов, первый заместитель председателя Правительства РФ и лидер регионального списка «Единой России», считает: предстоящая избирательная кампания не будет простой для партии...
Прокуратура проверяет информацию о забастовке турецких рабочих на стройках Саммита АТЭС
3-05-2011, 14:33, Новости
Прокуратура проверяет информацию о забастовке турецких рабочих, занятых на строительстве Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский во Владивостоке, сообщает РИА...
С Днём Святого Валентина!
14-02-2011, 13:10, Новости
Зимний сад ВГУЭС 14 февраля станет местом притяжения всех влюбленных. Студенты отметят здесь День святого Валентина....
Минрегионразвития предложило направить триллион рублей
25-01-2013, 20:30, Новости
Минрегионразвития предложило направить триллион рублей до 2020 года на уравнивание социально-экономического развития бедных и богатых регионов......
Президент Адвокатской палаты Приморского края Борис
18-07-2013, 15:45, Новости
Президент Адвокатской палаты Приморского края Борис Минцев, офис которого находится буквально в 100 метрах от Театрального сквера Владивостока, очень обрадовался, узнав о том, что там будет...
На Камчатке мост провалился под бензовозом
11-01-2012, 17:02, Новости
Единственный мост, соединяющий районный центр Усть-Камчатск с остальной территорией Камчатского края, проломился, когда по нему проезжал бензовоз с прицепом. Как сообщает в среду, 11 января,...
9-02-2011, 16:55, Новости
Международная организация "Репортеры без границ" опасается, что после депортации московского корреспондента британской газеты Guardian Люка Хардинга из России такие случаи могут повториться, заявила...
Намедни состоялась встреча председателя КНР Ху Цзиньтао и главы МИД РФ Сергея Лаврова. Генсек призвал ведомства обеих стран к сотрудничеству
7-06-2010, 14:25, Новости
Международная обстановка осталась неустойчивой, а основа для восстановления мировой экономики - хрупкой. В мире непрерывно появляются новые обстоятельства и проблемы, отметил Ху Цзиньтао во время...
В пятницу, 1 февраля, на сцене
2-02-2013, 12:00, Новости
В пятницу, 1 февраля, на сцене "FESCO Hall", группа "Мумий Тролль" во главе с ее бессменным лидером Ильей Лагутенко дала Большой домашний отчетный концерт, который состоялся совместно с детским хором...
Пострадавшим дают машины.
4-11-2009, 13:14, Новости
Жителям Приморья, пострадавшим на производстве, вручены новенькие автомобили "Лада"....
Игорь Шувалов: выборы в Госдуму будут сложными для
26-09-2011, 11:33, Новости
Игорь Шувалов, первый заместитель председателя Правительства РФ и лидер регионального списка «Единой России», считает: предстоящая избирательная кампания не будет простой для партии...
Прокуратура проверяет информацию о забастовке турецких рабочих на стройках Саммита АТЭС
3-05-2011, 14:33, Новости
Прокуратура проверяет информацию о забастовке турецких рабочих, занятых на строительстве Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский во Владивостоке, сообщает РИА...
С Днём Святого Валентина!
14-02-2011, 13:10, Новости
Зимний сад ВГУЭС 14 февраля станет местом притяжения всех влюбленных. Студенты отметят здесь День святого Валентина....
Минрегионразвития предложило направить триллион рублей
25-01-2013, 20:30, Новости
Минрегионразвития предложило направить триллион рублей до 2020 года на уравнивание социально-экономического развития бедных и богатых регионов......
Президент Адвокатской палаты Приморского края Борис
18-07-2013, 15:45, Новости
Президент Адвокатской палаты Приморского края Борис Минцев, офис которого находится буквально в 100 метрах от Театрального сквера Владивостока, очень обрадовался, узнав о том, что там будет...

Яндекс.Метрика
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!