Предприятие «КамАЗ» хочет получить от Внешэкономбанка 12,8 миллиарда рублей на завершение четырех проектов, среди которых создание полностью нового грузовика — этот проект оценивается в 11,9 миллиарда рублей. Причем, как пишут «Ведомости», часть суммы (около 18 процентов) «КамАЗ» профинансировал из собственных средств, а оставшуюся сумму (9,8 миллиарда) завод планирует получить в кредит.
По словам гендиректора предприятия Сергея Когогина, новую модель необходимо запустить в производство к 2010 году, тогда к 2015-у году «КамАЗ» сможет выпускать по 42500 новых грузовиков в год. Однако некоторые аналитики считают, что ВЭБ вряд ли даст деньги заводу на разработку новой модели: по словам представителя «ВТБ Капитал» Елены Сахновой, этот проект может оказаться слишком дорогим для финансирования в условиях кризиса.
Зато еще на три проекта — локализацию производства двигателей Cummins (1,26 миллиарда), увеличение объемов производства коробок передач ZF на СП с немецкой фирмой (1,5 миллиарда) и создание новой полноприводной модели для Министерства обороны (3,2 миллиарда) — «КамАЗ» вполне может получить кредиты от Внешэкономбанка. Если же банк полностью откажет заводу в финансировании, то у «КамАЗа», по словам директора по корпоративным финансам предприятия, есть запасной вариант — выпуск облигаций под гарантии Минфина и ВЭБа на ту же сумму.
Напомним, что ранее три российских банка — Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк — пообещали предоставить другому российскому автопроизводителю, Волжскому автозаводу, несколько кредитов на реализацию собственной инвестпрограммы. Общая сумма займов составит около 90 миллиардов рублей. На эти деньги «АвтоВАЗ» запустит в производство две новые модели — класса «В», на базе Logan, и класса «С» на базе собственной платформы.
Источник — Auto.Lenta.ru