Материал «В» «ТОФ попал в реанимацию» («В» № 8 от 20 января), в котором мы рассказали о планах правительства по возрождению Тихоокеанского флота, вызвал живой отклик среди читателей. Именно эти отклики стали поводом для подготовки к публикации данного материала. Итак, сегодня речь пойдет о ситуации в судоремонтной отрасли региона. Нам кажется, что опасения относительно того, что новые корабли, которые будет получать ТОФ, попросту негде будет ремонтировать, вполне обоснованны.
Итак, факт на лицо: в Приморье сокращается судоремонтная база – заводы ликвидируют технологические участки и увольняют персонал. Причиной называют прежде всего снижение объемов оборонных госзаказов.
Войти в ОСК... и умереть
Сотрудники ОАО «178й ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод» ожидают, что в июне–июле специализированное предприятие по ремонту кораблей Тихоокеанского флота прекратит свое существование. Этот завод включен в дочернюю структуру ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) – «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта ОСК». Согласно концепции развития предприятий ОСК территорию 178го завода планируется освободить под строительство объектов АТЭС2012, а его мощности перебазировать на территорию ОАО «92й ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод», расположенного в районе бухты Диомид.
Ранее у каждого судоремонтного завода была своя, как называют маркетологи, ниша. Комплексный ремонт самых мощных и больших кораблей ТОФ, а также плавбаз «от клотика до киля» выполняло одно из крупнейших в СССР судоремонтных предприятий – Дальзавод.
В 2001 году он был признан несостоятельным: введено внешнее управление, затем объявлено конкурсное производство. На сегодня весь профильный имущественный комплекс ОАО «Дальзавод» – собственность 178го завода на основании договора куплипродажи. Сам 178ой специализировался на ремонте кораблей рангом пониже — это эсминцы, буксиры, тральщики. 92ой выполнял поддерживающий ремонт малотоннажного флота. И сегодня он не готов ремонтировать большие корабли ТОФ – причальная инфраструктура на них не рассчитана, поскольку бухта там мелководная. К тому же вся набережная 92го на полную «катушку» задействована на приемке грузов АТЭС.
Тем временем в 178м заводе уже ликвидировали единственный в Приморье цех по ремонту малых дизелей, освободив участок под строительство пятизвездочной гостиницы. Оборудование разобрали и вывезли на территорию 92го завода, но установить не смогли: не соответствуют фундаменты, на которые первоначально планировалось монтировать станки. Необходимо делать новые, но средства на эти работы не предусмотрены и будут ли выделены, также неизвестно. Ближайший участок, где можно произвести такого вида ремонт находится в Хабаровске, а специалисты 178го завода опасаются за сохранность своего оборудования и сомневаются, что эта обязательная при ремонте всех классов плавсредств технологическая линия вновь заработает. – Мы не знаем, что с нами будет дальше. Сейчас завершаем корпуснодоковый ремонт по заказам, оставшимся с прошлого года, – сетует начальник отдела внутреннего контроля и аудита ОАО «178й завод» Виктор Зверев. – Есть небольшая надежда получить новые заказы, хотя и в этом случае объемы будут невеликие. Работы, если и прибавится, то на пару¬тройку месяцев.
Обратной дороги нет?
Возможности некогда большого предприятия, действительно, уже не позволяют рассчитывать на значительные масштабы. Два десятка лет назад в его штате числилось 4,5 тысячи сотрудников, а сегодня их чуть более трех сотен. Последнее сокращение прошло 1 февраля 2011 года, тогда уволили 146 человек. И хотя квалификация этих специалистов позволяет выполнять самые сложные судоремонтные операции, не для всех из них найдется работа в 92м заводе, равно, как и в ОАО «Дальзавод», или в простонародье «малом» Дальзаводе. Эта компания в свое время выкупила часть производственных цехов, оборудования и техники «большого брата», часть взяла в аренду. Теперь пытается выкупить арендованные активы, оцененные, кстати, в сумму порядка 460 миллионов рублей. Но это не означает, что ОАО «Дальзавод» уверенно смотрит в завтрашний день. Большинство сотрудников предприятия работают по срочным договорам, которые заключаются на год: 31 декабря 2010 года они были уволены и, по некоторым данным, не со всеми был заключен новый договор. К тому же своевременное финансирование федеральными структурами военных заказов оставляет желать лучшего. Например, в прошлом году поступление средств за выполненные работы задержалось на несколько месяцев, были сложности с выплатой зарплаты работникам предприятия.
Мощности ОАО «Дальзавод», в том числе три сухих дока, рассчитаны на выполнение больших объемов военного судоремонта, но получить госзаказ напрямую невозможно – ОАО «ХК Дальзавод» не входит в структуру ОСК. По словам председателя дальзаводского профкома Николая Бомко, контракт на проведение ремонта кораблей ТОФ Минобороны заключило с Дальневосточным заводом «Звезда», расположенном в городе Большой Камень. Те, в свою очередь, подписали агентский договор с малым Дальзаводом на оказание услуг по ремонту больших кораблей. Однако сейчас самих судоремонтников «Звезды» ожидает массовое сокращение. Планируется, что нынешней весной работы лишатся 200 специалистов. В последующем не исключается увольнение еще 700 человек. Если учесть, что сегодня на заводе трудится около 3600 сотрудников, то получается, что штат будет урезан на четверть.
– Сигнальный лист от администрации завода о предполагаемом сокращении мы получили еще в начале февраля, – рассказывает «В» председатель профкома завода «Звезда» Ольга Скрипко. – В документе не указаны конкретные специальности, но говорить о том, что речь идет только о вспомогательном персонале, нельзя. Ведь в январефеврале даже рабочие основного производства не были обеспечены работой. Чтобы не отправлять сотрудников в вынужденные отпуска администрация направляет их на ремонтные работы и благоустройство территории. Задержек с выплатой зарплаты нет – средняя зарплата по заводу составляет около 22 тысяч рублей, и эту сумму они получают. Пока. Хотя временно исполняющий обязанности гендиректора Владимир Аверин заверил профсоюзный комитет, что все сокращенные будут трудоустроены на заводе. Но я не понимаю, как можно одновременно сокращать рабочие места и набирать персонал.
Не нужные спецы
Представителям профсоюза в местном центре занятости сказали, что у них нет возможности принять такое большое количество людей.
В профкоме вспоминают печальный опыт массового сокращения персонала в 1997 году из¬за отсутствия госзаказа.
– Мы с трудом пережили то время, – признается Ольга Скрипко. – Устроиться вне завода было практически невозможно. Мужчины подались в другие города в поисках работы, многие семьи остались без средств к существованию.
Чтобы избежать повторения той ситуации большекаменцы обратились к полпреду Виктору Ишаеву с просьбой вмешаться и помочь заводу.
– В письме, направленном профкомом завода «Звезда» в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе говорилось, что ситуация складывается критическая, – заметил пресссекретарь полпреда Евгений Аношин. – Виктор Ишаев распорядился провести проверку и разобраться, насколько обоснованы планы сокращения персонала, предусмотрены ли меры социальной защиты попавших под сокращение. В ближайшее время в Большой Камень прибудет комиссия в составе главного федерального инспектора по Приморскому краю, сотрудников полпредства, прокуратуры.
Ситуацию, которая складывается на судоремонтном заводе в Большом Камне, в полпредстве обещают держать под особым контролем. Полпред Виктор Ишаев уже не раз в своих выступлениях высказывался за необходимость сохранения на Дальнем Востоке центра военного судостроения и судоремонтных баз. «На каждой территории важно сохранить и дальше развивать судоремонт. Обслуживание и ремонт судов должен быть и на Камчатке, и в Благовещенске, и в Приморье, во Владивостоке. Обслуживать суда можно только там, где есть базы ремонта – отводить их на другую территорию за тысячи километров нецелесообразно», – заявил на недавней прессконференции в Хабаровске Виктор Ишаев. На заводе «Звезда» выражают надежду, что слова полпреда обернутся действенными мерами по поддержке и развитию судоремонта в Приморье, иначе все построенное в рамках ныне декларируемого масштабного строительства разных плавсредств ремонтироваться будет за границей.
Единственный мост, соединяющий районный центр Усть-Камчатск с остальной территорией Камчатского края, проломился, когда по нему проезжал бензовоз с прицепом. Как сообщает в среду, 11 января,...
Международная организация "Репортеры без границ" опасается, что после депортации московского корреспондента британской газеты Guardian Люка Хардинга из России такие случаи могут повториться, заявила...
Международная обстановка осталась неустойчивой, а основа для восстановления мировой экономики - хрупкой. В мире непрерывно появляются новые обстоятельства и проблемы, отметил Ху Цзиньтао во время...
В пятницу, 1 февраля, на сцене "FESCO Hall", группа "Мумий Тролль" во главе с ее бессменным лидером Ильей Лагутенко дала Большой домашний отчетный концерт, который состоялся совместно с детским хором...
Игорь Шувалов, первый заместитель председателя Правительства РФ и лидер регионального списка «Единой России», считает: предстоящая избирательная кампания не будет простой для партии...
Прокуратура проверяет информацию о забастовке турецких рабочих, занятых на строительстве Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский во Владивостоке, сообщает РИА...
Президент Адвокатской палаты Приморского края Борис Минцев, офис которого находится буквально в 100 метрах от Театрального сквера Владивостока, очень обрадовался, узнав о том, что там будет...
Единственный мост, соединяющий районный центр Усть-Камчатск с остальной территорией Камчатского края, проломился, когда по нему проезжал бензовоз с прицепом. Как сообщает в среду, 11 января,...
Международная организация "Репортеры без границ" опасается, что после депортации московского корреспондента британской газеты Guardian Люка Хардинга из России такие случаи могут повториться, заявила...
Международная обстановка осталась неустойчивой, а основа для восстановления мировой экономики - хрупкой. В мире непрерывно появляются новые обстоятельства и проблемы, отметил Ху Цзиньтао во время...
В пятницу, 1 февраля, на сцене "FESCO Hall", группа "Мумий Тролль" во главе с ее бессменным лидером Ильей Лагутенко дала Большой домашний отчетный концерт, который состоялся совместно с детским хором...
Игорь Шувалов, первый заместитель председателя Правительства РФ и лидер регионального списка «Единой России», считает: предстоящая избирательная кампания не будет простой для партии...
Прокуратура проверяет информацию о забастовке турецких рабочих, занятых на строительстве Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский во Владивостоке, сообщает РИА...
Президент Адвокатской палаты Приморского края Борис Минцев, офис которого находится буквально в 100 метрах от Театрального сквера Владивостока, очень обрадовался, узнав о том, что там будет...
Новости Владивостока. Сотни семей смогут получить землю в пригороде Владивостока.
Какие же новости Владивостока сегодня? Сейчас остро стоит вопрос об успешном использовании всех санитарно-охранных зон в интересах всех жителей города – это задача, которую поставили перед собой власти приморской столицы. Такие свежие новости Владивостока распространились быстро среди населения и не только. Согласно последним изменениям в Земельном кодексе России сейчас лечебно-оздоровительная местность, а также все курорты исключили из так называемых категорий охраняемых территорий. Потому как на это были свои причины. Какие именно это причины?
Это означает, что с зоны, которая является территорией от поселка Трудовое и до самого района Седанки сняты все ограничения. Сейчас такие участки будут выдавать многодетным, а также молодым семьям данного города. Более подробно об этом мы сейчас сможем узнать. Данные новости приморья и Владивостока распространяются быстрыми темпами.
Еще в советское время в пригороде города существовало довольно много санаториев, каждый из которых имел в своем ведении достаточно большие территории. В настоящее время многие здравницы уже прекратили свою деятельность, а вот сама земля осталась. Она формально является бесхозной. Такой землей никто не распоряжается и, главное, не может распоряжаться, потому что она считалась охраняемой. Эти новости приморского Владивостока не могут не волновать общественность.
Тем не менее, многим частным лицам это не помешало присваивать себе различные участки в пригороде. Именно здесь возводят коттеджи и частные дома, а после через суд начинают добиваться оформления земли на собственность. Существует еще один большой вопрос – что же осталось от второй санитарной зоны после хозяйств частников.
Мэрией города не один раз поднимался вопрос о надобности перевода второй санитарной зоны из охраняемого статуса в свободный. Также рассматривался важный вопрос об оформлении ее в собственность города. Для чего это нужно? Такое решение очень важно по той причине, что с его помощью можно решить различные задачи, которые ранее считались неразрешимыми. К большому сожалению, раньше такой вопрос мало кого волновал. Именно поэтому так много частников смогли прожить за чей то счет и даже не платить при этом ни копейки.
В первую очередь для того, чтобы абсолютно всем частникам не удавалось более незаконно присваивать участки себе. Если раньше многие частники умудрялись различными подпольными способами присваивать такую территорию себе и делали все возможное для того, чтобы жить там в свое удовольствие. Что же касается иных нуждающихся, которым остро необходимо было жилье и земля, то до них, к сожалению, никому не было дела. Сейчас такой вопрос можно сказать решен.
Однако самая главная цель – это отличная возможность выдавать землю тем категориям людей, кому это необходимо. То есть, тем горожанам, которые нуждаются в земле. Такие новости Владивостока и приморского края сложно оставить без внимания.
Многие многодетные семьи, наверняка, с большой радостью согласятся поселиться в Садгороде. Тем более, что непосредственно у многих таких семей просто нет постоянного жилья. Сейчас, когда все ограничения на данную территорию будут сняты, властям нужно будет провести большую работу по инвентаризации, а также учету всех земель, коммуникаций и сетей которые остались. Необходимо будет подготовить всю документацию, которая уже не ввелась примерно 20 лет. Это очень большой объем работы.
Прямо сейчас в администрации города приступили к срочному оформлению участков во второй санитарной зоне для выдачи всем многодетным семьям. В самые ближайшие месяцы около 200 семей уже смогут получить землю. Была начата активная работа по инвентаризации, а также приведению всех документов в порядок. Поэтому количество семей, которые смогут получить участки в данной зоне, будет расти.
Следует отметить, что территория второй санитарной зоны считается неразграниченной. Иными словами, ею распоряжаться имеют правило только две структуры. То есть, сама мэрия Владивостока, а также администрация Приморского края. Например, мэрия может активно использовать такую землю непосредственно для выдачи участков всем многодетным семьям, но при условии, что краевая власть предоставит согласие на это. Для всех иных целей городская власть не имеет право использовать все наразграниченные земли.
Также в свою очередь администрация Приморского края вправе распоряжаться целыми сотнями гектаров земли в пригороде города и бывшей санитарно-охранной зоной в тех целях, которые она сочтет нужными. Это были самые последние новости Владивостока, которые разошлись довольно быстрыми темпами. Теперь остается лишь надеяться на то, что вся земля будет роздана тем людям, кому действительно это нужно. Кроме того, все действия, которые предпринимаются, будут подлежать строгому контролю. В связи с этим напрашивается вывод о том, что сейчас ситуация изменится к намного лучшему.
Если у Вас есть желание узнать больше всего интересного и нового по данной теме, тогда портал приморского края новости – это то, что необходимо. Вы будете в курсе самых последних событий.
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!