Спасатели Южной Кореи в четверг утром с наступлением рассвета возобновили активный поиск семи российских моряков с камбоджийского грузового теплохода «Александра», который в среду потерпел кораблекрушение в 16 милях от порта Ульсан, сообщил РИА Новости дежурный капитан Владивостокского морского спасательно-координационного центра (СКЦ).
В экипаже сухогруза было 12 граждан России. Спасателям в ходе операции с участием вертолета и нескольких патрульных судов национального агентства морской полиции Республики Корея удалось спасти одного моряка и поднять на борт тела четырех погибших. Поиск семи членов экипажа пока результатов не дал.
По сообщению южнокорейских спасателей, поступившему во Владивостокский СКЦ, в четверг утром возобновились активные поиски с воздуха и на море.
О кораблекрушении поставлены в известность все капитаны торговых и промысловых судов, находящихся в районе чрезвычайного происшествия. Все суда, проходящие квадрат бедствия теплохода «Александра», также участвуют в поиске моряков.
Теплоход «Александра» (порт приписки Понмпень) грузоподъемностью 1,5 тысячи тонн, 29 января с партией пиломатериалов покинул порт Находка в Приморье и взял курс на Японию, откуда отправился в Китай. Причиной ЧП стало столкновение в среду балкера «Александра» с построенным на верфи «Хёндэ хэви индастриз» в Ульсане и проходившим ходовые испытания контейнеровозом водоизмещением в 88 тыс тонн.
По данным Дальневосточной организации российского профсоюза моряков, компания-оператор теплохода «Александра» находится в Хабаровске, в составе экипажа были моряки из городов российского Дальнего Востока. Теплоход был построен в 1984 году, его дедвейт 2,15 тысячи тонн.
Тем временем, южнокорейская судостроительная компания «Хёндэ хэви индастриз» выразила соболезнования в связи с потоплением плававшего под камбоджийским флагом грузового судна «Александра» с российским экипажем. Об этом сообщила сегодня газета «Кориа геральд».
В результате трагедии четыре россиянина погибли, семеро считаются пропавшими без вести, одного человека удалось спасти. Причиной ЧП стало столкновение в среду балкера «Александра» водоизмещением в 1500 тонн с построенным на верфи «Хёндэ хэви индастриз» в Ульсане и проходившим ходовые испытания контейнеровозом водоизмещением в 88 тыс тонн.
«В то время как власти проводят расследование причин этой трагедии, мы прежде всего хотим выразить наши искренние соболезнования в связи с гибелью людей», — говорится в заявлении крупнейшей в мире судостроительной компании.
После столкновения судно «Александра» оказалось буквально разорванным пополам. Его носовую часть, до сих пор дрейфующую неподалеку от порта Ульсан, решено отбуксировать в безопасное место.
В настоящее время капитан контейнеровоза отвечает на вопросы представителей службы береговой охраны РК, также именуемой здесь морской полицией.
Как сообщил корр.ИТАР-ТАСС во Владивостоке Леонид Виноградов, поиски без вести пропавших российских моряков ведутся круглосуточно, но пока не дали результатов. Государственный морской спасательно-координационный центр России со ссылкой на Береговую охрану Республики Корея сообщил, что в поисковой операции участвуют 5 корейских вертолетов и 15 различных плавсредств, «пока никто из пропавших не найден».
Выживший в кораблекрушении матрос Руслан Дричев шесть часов провел в открытом море и в полной неизвестности. Римма Слепнева не скрывает радости, когда рассказывает о сыне. Он позвонил ей при первой же возможности. В том, что сын спасся с затонувшего корабля, оба видят не иначе, как чудо, — пишет «Комсомольская правда».
Мама рассказывает историю словами сына:
— Руслан спал в своей каюте. Была ночь. Проснулся он от толчка. От удара на судне погас свет. Хлынула вода.
В полной темноте движимый каким-то шестым чувством, Руслан принялся выбираться наверх.
— Он говорит: «Мам, представляешь, меня волной прижало кверху, уже воздуха не хватает, я все гребу вперед и вверх, вперед и вверх. Хватался за все подряд, чтобы наружу выбраться. Уже стал воду хлебать, стукнулся головой. И вдруг – вытолкнуло наружу».
А потом еще шесть часов неизвестности в холодной воде на небольшом плотике. Температура воды в этом районе не больше +2 градусов. Все время озирался по сторонам, и в конце концов уже взмолился:
— Господи, ну, зачем ты меня спас? Чтобы мне замерзнуть в этом плотике?
И тут как в кино прямо по курсу — большое рыболовецкое судно. Руслан махал, стрелял, кричал, но корейцы не остановились.
Пароход прошел мимо. У матроса опустились руки.
— Чего еще ждать? Больше такой удачи не будт. Сил почти нет, до берега плыть далеко.
Но в отчаянии пришлось пребывать недолго. Моряки с неостановившегося судна, видимо, сообщили о человеке за бортом на берег, и тут же на его спасение отправились катера береговой охраны. Русского матроса подняли на борт, одели во все сухое и отвезли на большую землю.
Мама Руслана уверена, что сын спасся чудом, и несказанно рада везению и подоспевшей вовремя помощ.