В среду, 15 декабря, глава РФ Дмитрий Медведев встретился с делегацией отечественных профсоюзов во главе с председателем Федерации независимых профсоюзов России Михаилом Шмаковым, пишет «Российская газета». Встреча прошла в загородной резиденции «Горки». На ней были подведены трудовые итоги уходящего и не самого простого года.
Последствия кризиса общими усилиями удалось смягчить. Особенно важным показателем в этом плане является безработица. Сначала ее рост минимизировали, а в этом году пришли и к устойчивому снижению. Впрочем, проблемы на рынке труда остаются. Как бы опережая тревожные комментарии профсоюзников, президент вспомнил про модернизацию, которая должна повысить не только качество российской экономики, но и жизни граждан. В рабочей среде же уверены, что модернизация просто приведет к сокращению количества рабочих мест.
— В наших условиях это абсолютно неверно. Наша задача заключается в том, чтобы создавать новые рабочие места, а не отрезать неэффективные. Целью модернизации должно быть создание новых рабочих мест, — убеждал вчера Медведев.
Получилось не очень. Профсоюзы, по словам Шмакова, совсем не против модернизации, но хорошая модернизация всегда ведет к сокращению рабочих мест. А тут еще мигранты за счет того, что работодатели могут платить им меньше, чем нашему рабочему, занимают места. Да и в целом зарплата в России неважная, а уровень цен на товары и потребительские услуги вполне сравним с развитыми странами.
«У нас действительно пока низкий уровень заработной платы», — согласился президент. Действительно, мигранты вымывают некоторые виды рабочих профессий. Действительно, их непритязательные запросы влияют и на заработные платы российских рабочих. Но сегодня России без дополнительных трудовых ресурсов из-за рубежа не обойтись. «Есть такие виды работ, которые нашими гражданами вообще не выполняются, — напомнил глава государства. — В силу уровня жизни, ментальности эти работы относятся к числу непрестижных».
Сами профсоюзы ждут подвох не только от мигрантов, но и от собственных работодателей. Так, их сильно встревожили появившиеся и приписываемые РСПП предложения об изменении законодательства для увеличения рабочей недели до 60 часов. «Все говорят, что это по согласию работника, но знаем мы, как это по согласию», — возмущался Михаил Шмаков.
— Идея перехода на более длительную рабочую неделю в условиях России, которая, что бы там ни думали, является современным государством, невозможно, — успокоил Медведев.