В одном из прошлых номеров в материале «Снос под музыку театра» ДВВ рассказали о дикой ситуации, жертвами которой стали жильцы бараков на Фастовской, 16 и 16а во Владивостоке. Именно на месте их домов развернулся эпицентр строительства театра оперы и балета к саммиту АТЭС. Данная история получила продолжение: на газетную публикацию откликнулась прокуратура.
Напомним, в двух домах, находящихся в зоне возведения храма высокого искусства, осталось всего несколько семей с маленькими детьми. Людям отключили воду и свет. Под ковш экскаваторов попали хозяйственные постройки. А предоставленные взамен сносимых бараков квартиры оказались малогабаритными, что не соответствует социальным нормам.
Итак, 27 октября по фактам, получившим огласку в прессе, краевая прокуратура провела проверку на предмет законности действий застройщика. Прокурор Первомайского района 22 октября вынес директору муниципального предприятия «ВПЭС» преставление об устранении выявленных нарушений законодательства об энергоснабжении. В этот же день прокуратурой Первомайского района было проведено совещание с участием директора департамента градостроительства Приморского края, директора МУПВ «ВПЭС» и генерального директора ООО «Инвестиционно-строительная “Аркада”». По его результатам вынесли решение о незамедлительном восстановлении электроснабжения жилого дома № 16а по ул. Фастовской. «В связи с самовольным отключением указанного жилого дома от электроснабжения прокурор Первомайского района направил материал проверки в следственный отдел по Первомайскому району Владивостока СУ СК при прокуратуре РФ по Приморскому краю для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства», — сообщила старший помощник прокурора Приморского края Елена Телегина.
— Слава богу, свет дали 23 октября. Пришли сотрудники прокуратуры, обязали строителей подключить наш дом к энергоснабжению — это случилось на второй день после выхода вашей статьи, — рассказала одна из пострадавших, Людмила Гришина. — В тот же день снесли соседний барак, по Фастовской, 16. Теперь на его месте глубокий котлован. Наш дом остался на крохотном островке — за три метра от нашего крыльца со всех сторон прорыты «траншеи». До сих пор в нашем доме нет отопления — спасает только печка…
Одно дело — беспредел со сносом бараков, другое — что люди теперь получат взамен. В этом вопросе наверняка также потребуется вмешательство прокуратуры.
— Нам пришли письма из мэрии о предоставлении взамен аварийного жилья 1-комнатной квартиры на Калинина, 115… на пять членов семьи, — сетует один из пострадавших, Виктор Гришин. — Моя двухкомнатная здесь стоит 2 миллиона 800 тысяч рублей. Предлагаемая однушка — миллион 700 тысяч. Кто положит разницу от этих денег себе в карман? В нашем доме 16 квартир, умножьте 1,5 миллиона на 16? Неплохая сумма получится?
Нехитрые математические вычисления провели и другие жильцы двух находящихся в «оперной» зоне бараков. И тоже отказались переезжать в мэрские «хоромы». Те, кто не испугался житья без света, воды, под угрозой получить в глаз ломом. Другие канули в небытие, оставив свои барачные квартиры на расхищение мародерам.
Без пяти минут пенсионер Сергей Голубятников живет в бараке по Фастовской, 16а с 1959 года. Вырастил двух сыновей, дочку, растит двух 9-летних внуков-близнецов и 5-летнюю внучку. Всего на эту большую семью, жившую в двух комнатах барака жилой площадью 30 квадратных метров, городские власти выделяют целых 19,2 метра жилой площади!
— Как спать в однушке? По очереди? На кладбище и то больше квадратов на человека дают! — возмущается отец семейства.
Недоуменно крутит в руках план будущего жилья и другая местная жительница, Татьяна Новикова:
— Я сходила в то жилье, куда нас планирует переселить мэрия, с рулеткой. Померила все стены. Получилась полная ерунда — негде даже поставить кровати! — негодует женщина.
Но жить в нужде фастовцы не желают. И продолжают требовать от мэрии реализации своих законных жилищных прав. В полном объеме. По соцнорме 18 квадратов на человека, а не по фактическому соответствию метра на метр.
«Дальневосточные ведомости» продолжают отслеживать ситуацию с переселением фастовцев.