Александру Санарову, жителю поселка Тавричанка Надеждинского района, всего 23 года. Но на его счету за это время несколько краж, включая два уголовных дела, по которым он в итоге оказался за решеткой, несмотря на молодость. Случалось ему и драться, а также и бывать избитым — в родном поселке и его окрестностях к этому молодому человеку с его наклонностями отношение было, мягко говоря, неоднозначным…
И наконец, как пишет сейчас сам Александр из мест лишения свободы, в декабре 2009 года он освободился с твердым намерением начать нормальную жизнь. Но вновь у него не сложилось…
Как сообщает сиделец со стажем в своем письме в «ДВ ведомости», за два месяца после освобождения на работу он устроиться так и не смог — никто не хотел его брать, ввиду его прежних судимостей. А 24 февраля на него, как он утверждает, было совершено нападение, да не простое, а вооруженное, в ходе которого Александр Санаров получил ножевое ранение!
С ранением этим он, как он пишет, обратился сперва в больницу, а потом и в отделение милиции в поселке Тавричанка с заявлением о нанесении ему раны. И, как он утверждает, на следующий же день к нему домой явился сам «виновник торжества» и настоятельно требовал забрать заявление. На отказ Санарова забрать заявление пообещал, что в таком случае сами найдем, что на самого Санарова написать в милицию. И, как пишет «сиделец», нашли: в отношении Санарова родным братом его обидчика было подано заявление о совершении разбойного нападения. Александра Санарова задержали, взяли под стражу и на данный момент, как он пишет, осудили его к 8 годам лишения свободы, причем уже на строгом режиме. И пока приговор не вступил в законную силу, Александр Санаров из СИЗО Владивостока обращается через прессу к общественности за справедливостью — мол, раньше-то сидел за дело, а сейчас — ни за что ни про что…
Нельзя не признать, что подобные случаи в нашей практике встречаются и материалы дел, бывает, фальсифицируют, да и сами дела, бывает, фабрикуют. Но, к сожалению, в своем письме молодой рецидивист не указал фактических обстоятельств дела, по которому был осужден в нынешнем году, а следовательно, у корреспондентов газеты нет возможности проверить его сообщение, как того требует от нас закон. И, не утверждая ничего о правоте или неправоте Александра Санарова относительно изложенных им обстоятельств, автор обращается к Василию Москвичеву, прокурору по надзору за соблюдением законности в местах лишения свободы, и к Константину Гарбушину, прокурору Надеждинского района Приморья, о проведении проверки обстоятельств, изложенных осужденным Александром Санаровым. Ведь если судебные ошибки допускаются, то их следует исправлять, и даже ранее судимых граждан никто не лишает их конституционных прав. А у нас в числе ранее судимых немало как просто рецидивистов, так и «рецидивистов поневоле», не сумевших адаптироваться к жизни «на воле» отчасти и по вине государственной системы.