Желающих прослушать лекции известного оператора оказалось в 2 раза больше, чем мест в аудитории. Такого аншлага не ожидал никто, даже, кажется, сам гуру операторского дела. На мастер-классе стало очевидно, неравнодушных к кино людей во Владивостоке много.
Сергей Астахова визуально конечно знают далеко не все, но зато все наверняка смотрели фильмы «Брат» и «Брат-2». Операторская работа, выполненная, в общем, безукоризненно – его рук дело. На своем мастер-классе Сергей Астахов рассказывал слушателям о съемочном процессе в целом, и своих работах в частности.
— Оператор в процессе производства играет немаловажную роль, — говорит Сергей Астахов. — Оператор должен быть расторопен. От этого зависит процесс. Не кино как итоговый результат, а именно сам съемочный процесс.
Из последних фильмов Сергей Астахов отметил фильм «Стиляги» Тодоровского. А вот комментировать нашумевший фильм Валерии Гай Германики «Школа» известный столичный оператор отказался.
— Я его смотрел отрывками и такого подхода к делу не понимаю совершенно, а потому – не хочу эту работу комментировать.
Особенное внимание пришедших на мастер-класс, Сергей Астахов заострил на раскадровке.
— Раскадровка играет роль конкретизации. Например, мы снимали фильм, в сценарии было написано «плот стремглав несся по реке, из плота стреляли». Казалось бы, 2 строчки, а снимали мы все это 15 дней. Раскадровка не облегчила бы наших мучений, но визуализация все равно важна. Если есть возможность, раскадровку лучше всего делать с режиссером.
Несколько слов Сергей Астахов рассказал и о своей будущей кинокартине.
— Съемки фильма начнутся в марте. Это катастрофа «Метро». В ее основе — любовный треугольник. Это будет масштабная драма, с кучей декораций.