Приморский УФАС признал баннер услуг ООО «Краевой Центр Пародонтологии» нарушающим закон о рекламе.
Первыми смутились горожане сообщества Владивосток, тусующиеся в Живом Журнале. Кто-то из блогеров сфотографировал баннер на Чуркине и выложил фото в сеть. Изображение врача и пациентки в весьма неоднозначной позе вызвало массу комментариев. Как оказалось, ЖЖ читают и антимонопольщики. Помимо двусмысленной картинки на баннере нашлись и другие огрехи.
— Согласно закону «О рекламе» в тексте должны быть предупреждения о противопоказаниях, — пояснили в пресс-службе Приморского УФАС России, — в рассматриваемой рекламе какие-либо предупреждения отсутствуют.
Противоречит закону и обещание на баннере «вставляем в гарантией». Как оказалось, подобную гарантию клиент стоматологии может получить, лишь соблюдая ряд условий, но они в рекламе не обозначены . А это является нарушением. По закону, реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах, признается недостоверной.
Баннер отправили для экспертизы в АНО «Центр маркетинга и практической психологии «Success». Эксперты дали заключение: «Образ, используемый в рекламе, в комплексе со слоганом воспринимается как унижающий и непристойный».
Это не личное мнение сотрудников компании «Success». Изображение показали двум контрольным группам: работающим людям в возрасте от 40 до 50 лет с уровнем дохода выше 40 тысяч рублей на одного члена семьи и работающей молодежи в возрасте от 20 до 30 лет с уровнем дохода выше 20 тысяч рублей на одного члена семьи. Мнение о некорректности данной рекламы в отношении женщин совпало у обеих групп.
В итоге решением Комиссии Приморского УФАС России реклама «Центра Пародонтологии» была признана ненадлежащей и нарушающей нормы рекламного законодательства. Центру выдали обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений закона. А материалы дела передали для возбуждения дела об административном правонарушении.