Владивостокские таможенники обнаружили около 200 тысяч единиц товара, обладающего признаками контрафактности, прибывшего из Китая.
При таможенном досмотре оказалось, что на детских игрушках находятся изображения сказочных персонажей, являющихся товарными знаками компании «Дисней».
В соответствии с Таможенным Кодексом РФ, оформление груза приостановлено на 10 рабочих дней, а представителю правообладателя направлен запрос. Как подтвердил представитель правообладателя: мячики, шары, декоративные наклейки – все они ввезены в Россию неуполномоченным импортером, поскольку разрешения на использование упомянутых товарных знаков ему не предоставлялось.
Сейчас рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, коим является «Незаконное использование товарного знака».
Все это наводит на вполне определенные мысли. Во-первых, хоть закон и нарушен, остается неприятный осадок – известных и любимых детьми героев называют товарными знаками. Звучит как оскорбление. Это то, что Пелевин, да и многие до него, называл «делать деньги на детских грезах». Действительно, фабрика детских грез превратилась в целую индустрию, в механического зверя, призванного поглотить все внимание ребенка и удержать его интерес к сопровождающей продукции. Сотни маркетологов и исследователей рынка работают над созданиями мультфильмов, проводят опросы, какой герой нужен детям, какой герой коммерчески выгоден. Эти исследования и ложатся в основу героя, в его психологический и физиологический портрет. Достаточно посмотреть на недавно вышедшие мультфильмы, чтобы убедится в этом. Все они наполнены яркой плеядой персонажей с чересчур подвижной мимикой и жестикуляцией. За секунду времени они совершают неестественно много движений, поступков, порой нелепых, порой забавных, порой непристойных. Эти герои очень карикатурны и легко запоминаются, но за всем этим стоит желание понравится. И не просто желание, а одержимость. Та самая одержимость, которой светятся глаза финансовых директоров, когда они смотрят на графики кассовых сборов. Этими глазами и смотрят с экрана герои мультфильмов. Детям нравится.