Рок-музыкант Юрий Шевчук взорвал общественное мнение, нарушив все табу государственных телеканалов в разговоре с премьером Владимиром Путиным, но признался, что на него беседа произвела гораздо меньшее впечатление, чем на гудящих четвертый день прессу и блогосферу.
Шевчук сказал в интервью Рейтер, что не услышал от Путина ответов на свои вопросы и не надеется на скорые перемены: для поворота общественного мнения спиной к «сильной руке» оппозиции предстоит еще долго работать.
«Ответа, если по большому счету, я не получил. Ответ может быть только один — опять же, судя по делам… Пока этих дел я не вижу. И не было ответов о будущем страны, за которую у меня душа болит», — сказал Шевчук.
За накрытым столом по случаю благотворительного концерта в субботу Шевчук спросил Путина о расслоении общества на слуг и господ, произволе милиции, разгонах «несогласных» и будущем демократии в стане. Путин дал музыканту резкую отповедь, порой повышая голос и отпуская колкости: на первую реплику известного музыканта Путин ответил вопросом: «А вас как зовут, извините?».
«Это у него сработала старая привычка следователя задавать вопросы «имя и фамилия полностью», — не обиделся Шевчук. — У меня есть такая школа — я еще в 1984 году бывал на разговорах в «конторе» (КГБ) в Уфе».
Активный участник «Маршей несогласных» и один из немногих российских рок-музыкантов, сохранивших верность социальному протесту в творчестве, Шевчук получил от Путина заверения в неотвратимости демократического развития России и даже некоторое подобие обещания не перегибать палку в битве с «несогласными», которые каждое 31-е число митингуют в защиту статьи Конституции о свободе собраний — и попадают под дубинки ОМОНа.
Через два дня милиция жестко разогнала «несогласных» в Москве и Петербурге.
«Как говорил апостол Павел, можно пророка от лжепророка отличить только по делам. И слова тоже — правдивые или нет — можно понять только по делам. И это все мы и увидели, — сказал Шевчук. — Опять было мочилово, опять жестокий ОМОН, сломанные руки, фронтовика обидели в Москве».
Акции собрали несколько сот человек — немногим больше, чем обычно. Шевчук уверен, что народ не ходит, потому что не верит: ни Путину, ни оппозиции.
«Не пошли народные массы даже поглазеть на это. И это — потому что они не поверили словам Путина. Это говорит о том, что народ у нас не дурак, он все чувствует, он чует какое-то лукавство», — сказал Шевчук.
«У нас народ вообще недоверчив, столько его били и обманывали. Что, у него разве есть доверие к демократии?» — говорит музыкант.
Либеральной оппозиции, по его мнению, будет непросто пополнить ряды в такой ситуации, но сдаваться они не собираются.
«Любые средства использовать — и протесты, и диалоги с властью, делать какие-то добрые дела, чтобы в стране полегче стало, чтобы заслужить доверие народа».
«Работать надо! Чтобы заслужить доверие людей, чтобы люди в тебя поверили и пошли за тобой — нужно очень много работать», — сказал Шевчук.
Пополнять поредевшие за десятилетие Путина списки оппозиционных политиков Шевчук не собирается.
«Политикой должны заниматься политики, должны быть — и они есть — оппозиционные политики. Я не буду ни депутатом, ни лидером партии», — сказал Шевчук.
«Мое дело — творчество… Я музыкант, пишу песни, это для меня самое важное. Но я еще и гражданин, и как гражданин я всегда озвучиваю своим мысли и мнения. Я считаю, что я свободный человек. Без внутренней свободы творчества нет. И я желаю людям быть внутренне свободными».