Полмиллиона пассажиров необходимо найти для обеспечения рентабельности скоростного железнодорожного экспресса из Владивостока в аэропорт «Кневичи».
На совещании у губернатора Приморья заместитель начальника Хабаровской дирекции по комплексной реконструкции и строительству объектов ж/д транспорта «РЖД» Сергей Степанов представил два варианта развития общего пассажирского грузопотока на интермодальных поездах на этом направлении. Согласно первому, к 2015 году ожидается 502,4 тысяч человек, к 2020 году — 719,4 тысяч, к 2030 году — 1 млн 714,3 тысяч. Второй вариант, более оптимистичный, и вовсе закладывает первый миллион пассажиров уже к 2020 году, а 2 млн 243,1 тысяч — к 2030 году. Сможет ли Приморье обеспечить такой пассажиропоток, остается пока вопросом.
Строительство выделенного железнодорожного пути для организации движения электропоездов по маршруту Владивосток — Аэропорт Кневичи, которое планируется начать в 2011 году, по расчетам ОАО «РЖД» обойдется более чем в 14,5 млрд рублей без учета затрат на компенсацию за сносимые здания и сооружения. Еще 180 млн руб. потребуется на организацию остановочного пункта в пределах Артема, для которого необходимо построить высокие пассажирские платформы и крытый надземный пешеходный переход. Запустить экспресс планируется в середине 2012 года.
Губернатор Приморского края Сергей Дарькин утвердил обоснование инвестиций по проекту организации скоростных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток — аэропорт «Кневичи». Заказчиком-застройщиком объекта выступает ОАО «РЖД». Маршрут скоростного электропоезда предусматривает остановку в Артеме, время в пути от Владивостока до международного пассажирского терминала будет составлять 48 минут.