Nissan и Infiniti — бренды, которые давно заслужили доверие среди автолюбителей благодаря качеству и надёжности своих автомобилей. Однако даже такие машины с годами или по мере пробега начинают проявлять слабые места. Именно эти "болезни" могут доставить владельцам немало хлопот. На сайте технического центра JNI-Motors можно найти информацию о том, как организовать профессиональное послегарантийное обслуживание автомобилей Nissan/Infiniti в Химках. А теперь давайте разбираться, какие же неисправности чаще всего преследуют автомобили Nissan и Infiniti и что с ними делать.
Основные неисправности Nissan
1. Проблемы с вариатором (CVT)
Вариаторы (CVT) на моделях Nissan, таких как X-Trail, Qashqai, Murano, нередко подводят владельцев после пробега около 100-150 тыс. км. Симптомы — это рывки при ускорении, медленный разгон и нестабильная работа коробки передач.
Почему так происходит? Причина кроется в износе шкивов и ремня, перегреве масла, а также в высоких нагрузках на трансмиссию.
Как решить проблему?
Профессиональная замена масла в вариаторе каждые 60 тыс. км может предотвратить многие неприятности. Но если коробка уже начала "барахлить", не стоит откладывать визит в сервис — в некоторых случаях потребуется полная переборка.
2. Слабые места системы охлаждения
Владельцы Nissan часто сталкиваются с перегревом двигателя. Основные причины — это течи в радиаторе и трубках, неисправности термостата или электровентилятора.
Как предотвратить?
- Регулярная проверка состояния системы охлаждения;
- Своевременная замена охлаждающей жидкости (антифриза);
- Профилактический осмотр радиатора и его промывка.
3. Износ рулевой рейки
Шумы в руле, затруднённое управление — эти симптомы нередко сигнализируют о проблемах с рулевой рейкой, что особенно заметно на таких моделях, как Teana и Almera.
Решение: замена или восстановление рулевой рейки. Регулярный осмотр может предупредить поломку на ранней стадии.
Основные неисправности Infiniti
1. Трудности с электроникой
Модели Infiniti, такие как Q50 и QX60, часто "страдают" от проблем с электроникой. Это может проявляться в отказах мультимедийной системы, сбоях датчиков и предупреждающих систем.
Причина? Сложная и многофункциональная электроника требует регулярной проверки и настройки.
Как с этим справляться?
- Рекомендована ежегодная диагностика электроники;
- Обновление программного обеспечения.
2. Проблемы с подвеской
Infiniti часто оснащаются многорычажными подвесками, которые обеспечивают отличный комфорт, но требуют повышенного внимания. На пробегах от 80 тыс. км могут появляться стуки и вибрации.
Какие части подвески наиболее уязвимы?
- Сайлентблоки;
- Амортизаторы;
- Шаровые опоры.
Для продления срока службы подвески стоит регулярно проводить диагностику и вовремя менять изношенные элементы.
3. Поломки системы полного привода (AWD)
На кроссоверах и внедорожниках Infiniti проблемы с системой полного привода (AWD) начинают проявляться после 100 тыс. км. Могут появляться вибрации и удары при включении привода.
Что делать?
- Регулярная проверка и замена масла в редукторах и раздаточных коробках поможет избежать дорогостоящего ремонта.
Хронические "болезни" отдельных моделей
Nissan Qashqai: капризный вариатор
Как уже упоминалось, модели Qashqai часто "страдают" от проблем с CVT. Однако у этой модели есть ещё одно слабое место — частые поломки рулевой рейки. Вдобавок, у Qashqai после пробега в 100-120 тыс. км могут возникать трудности с системой стабилизации (ESP), которая начинает работать некорректно.
Infiniti FX: износ тормозных дисков
У модели Infiniti FX часто встречаются проблемы с быстрым износом тормозных дисков и колодок. Это объясняется большой массой автомобиля и интенсивной эксплуатацией.
Решение: установка более качественных комплектующих и регулярная замена тормозной жидкости.
Профилактика — лучшее лечение
Лучший способ избежать дорогостоящих ремонтов — это своевременная диагностика и профилактическое обслуживание. Важно не игнорировать первые признаки неисправностей, ведь мелкая проблема может перерасти в серьёзную поломку.
Вот несколько ключевых советов по профилактике:
- Замена жидкостей: регулярно меняйте масло в двигателе, трансмиссии, антифриз, тормозную жидкость.
- Диагностика подвески: каждые 20-30 тыс. км проверяйте состояние амортизаторов, сайлентблоков и других узлов подвески.
- Системы охлаждения и тормозов: не забывайте о периодической проверке радиатора, патрубков, тормозных дисков и колодок.
- Электроника: особенно важно для владельцев Infiniti — регулярно обновляйте программное обеспечение и проводите диагностику электронных систем.
В конце концов, своевременное обращение к специалистам и качественное обслуживание могут значительно продлить срок службы вашего автомобиля.