Летняя и зимняя резина и их отличия
На рынке представлены два основных типа шин: летние и зимние. В чем именно разница между этими двумя типами комплектов шин?
Смесь, из которой изготовлены шины, играет здесь ключевую роль.
Основной материал здесь, конечно, резина, но в случае с зимними шинами в нее добавляют силикон и кремнезем, а в летних шинах — серу. Этот состав смеси делает зимние шины более мягкими, а летние — более жесткими.
Второе отличие конструкции летних и зимних шин — это протектор, то есть верхняя часть шины, которая соприкасается с землей. В то время как протектор летних шин характеризуется гладкой поверхностью и более мелкими канавками и канавками, то есть прорезями, зимняя авторезина имеет более сложную структуру протектора, которая выше и имеет более глубокие канавки. Благодаря такой структуре шина лучше удаляет влагу, например, из слякоти. Классификация и обозначения автомобильных шин базируются на соответствии автомобилю и эксплуатационным условиям.
Почему так важна сезонная замена шин?
Описанная структура отдельных типов шинных смесей влияет на их свойства, а значит, и на поведение автомобиля в конкретных погодных условиях. Упомянутая способность «зимних шин» более легко сливать воду снижает риск заноса и сокращает тормозной путь, что значительно повышает безопасность движения по мокрой и скользкой поверхности со снегом и льдом. Из-за мягкости этой смеси она не подходит для езды летом, когда земля очень горячая. В таких условиях твердая жесткая смесь обеспечит лучшее сцепление.
Помните, что неправильно подобранные шины в первую очередь снижают безопасность движения и могут вызвать аварию, но также создают больше шума и могут даже способствовать большему расходу топлива. И хотя с юридической точки зрения сезонная замена шин не обязательна, об этом стоит помнить из соображений безопасности и экономических соображений. Также стоит отметить, что некоторые страховые компании при выплате компенсации учитывают соответствующий выбор шин.