Проектируем торговые комплексы, здания и площади любого масштаба и этажности — от компактных территориальных торговых домов до огромных моллов регионального значения. Наши специалисты знают законы строительства высокодоходных торговых объектов, способных выдержать любую конкуренцию.
Торговый центр — обособленный инфраструктурный объект, который функционирует по своим законам. Чтобы сократить окупаемость и сделать его прибыльным, необходимо продумывать каждый шаг еще на этапе проектирования. Важно все — от проработки общей концепции до детальной планировки каждого помещения.
Проектирование ТЦ: классификация
Занимаемся проектированием торговых центров любого типа. В России отсутствует собственная официальная классификация, поэтому ориентируемся на международную.
Помимо перечисленных существуют и другие ТЦ, но встречаются редко.
- Микрорайонные. Якорным арендатором такого ТЦ будет продуктовый супермаркет. Площадь обычно не превышает 10 000 кв. м. Основные посетители — жители микрорайона, проживающие в 5-10 минутах ходьбы.
- Окружные. Якорные арендаторы окружного ТЦ — продуктовые магазины, крупные магазины-склады или магазины, осуществляющие каталожную торговлю. От микрорайонных ТЦ отличаются большим обилием товаров и увеличенной площадью: 10 000 – 30 000 кв. м. Обслуживают население, проживающее на расстоянии до 30 минут езды, т. е. жителей своего и ближайших районов.
- Региональные. В региональных ТЦ можно приобрести товары любого назначения. В них обязательно будут находиться: универсальный магазин, магазин с дисконтными товарами и модный молодежный бутик. Якорным арендаторам отдается около 50% торговой площади. Общая площадь объекта колеблется от 30 000 до 75 000 кв. м. (иногда до 100 000 кв. м.). Зона охвата составляет до 25 км.
- Суперрегиональные. В таком ТЦ ассортимент товаров еще шире, чем в региональном. Площадь составляет от 75 000 кв. м. Основные арендаторы — универмаги полного ассортимента. Их может быть два и больше. Торговая зона может составлять до 50 км.
Проектирование торговых центров: нормы и требования к размещению
Месторасположение торгового комплекса заметно влияет на его рентабельность. Удачное расположение способно обеспечить успех ТЦ у покупателей и арендаторов.
Выбирая место для будущего ТЦ, важно учитывать несколько основных факторов.
- Близость к жилой застройке. Здание должно располагаться как можно ближе к жилым домам. Максимально допустимое расстояние до ближайшего комплекса — 500 м. Вне городских микрорайонов могут строиться суперрегиональные или узкопрофильные ТЦ.
- Транспортная развязка. Торговый центр должен располагаться неподалеку от остановок общественного транспорта. Съезд с дороги в сторону ТЦ не должен вызывать осложнений. Идеальное расположение — рядом с оживленной магистралью.
- Пешая доступность. К зданию должен быть удобный пеший подход. Пешеходные дорожки должны расходиться от ТЦ в разные стороны.
- Прилегающая территория. Окружающая территория должна быть благоустроена: на ней стоит расположить зеленые насаждения, объекты инфраструктуры, зоны отдыха.
- Наличие стоянки и удобного заезда. Неподалеку от ТЦ непременно должно быть место для стоянки автомобилей. Если прилегающая территория этого не предусматривает, стоит включить в проект подземный паркинг. Заезд и выезд со стоянки не должны вызывать сложностей.
- Видимость с дороги. Здание ТЦ должно хорошо просматриваться с разных сторон дороги.***