Диагностика турбины дизельного и бензинового двигателей
Большинство современных автомобилей с ДВС оснащаются турбокомпрессорами. Этот агрегат позволяет на 20-30% повысить эффективность любого мотора, сохранив при этом низкое потребление топлива. В итоге автомобили с двигателем 1,6 л ведут себя не хуже двухлитровых аналогов, при этом расходуют намного меньше топлива.
Но наличие турбины накладывает определенные ограничения на эксплуатацию автомобиля. Если их не соблюдать, турбина выйдет из строя гораздо раньше своего срока, а также может стать причиной неполадок с топливной аппаратурой, поршневой системой и другими узлами. Читайте в нашей статье, какие существуют правила езды на турбоавто. Обслужить свою турбину двигателя вы можете на сайте https://www.habtradedv.ru/catalog/3-zapchasti_dvs/.
Не перегревать двигатель и турбину
Чтобы ваша турбина отходила не меньше, чем весь двигатель, важно понимать принцип ее работы. В движение компрессор приводят выхлопные газы, которые раскручивают крыльчатку, соединенную на одном валу с крыльчаткой компрессора. Лопасти второй захватывают воздух и под давлением подают его в цилиндры.
При средних нагрузках вал турбины вращается с частотой 50-70 тыс. об/мин. На максимальных оборотах скорость может доходить до 150 тысяч оборотов. При этом температура вала достигает 800-900 градусов. Поскольку он посажен в масляную ванну, температура не вызывает деформации вала и подшипника.
Специалисты по ремонту турбин отметили: «Критично важно, чтобы масло подавалось постоянно, происходил отвод тепла и смазка. Часто турбина ломается из-за того, что владелец машины перегрел вал во время быстрой езды и резко заглушил мотор, не дождавшись ее остывания. Для оперативного ремонта поломок мы создали сервисные центры в самых крупных городах Украины.
Вовремя проходить ТО
Современная турбина очень требовательна к качеству масла. Опять же, все дело в ее конструкции, которая подразумевает высокие обороты и непрерывную смазку вала. Когда масло долго работает в двигателе, оно становится вязким, из-за чего гораздо труднее проникает в отдаленные узлы и агрегаты. Если масло вовремя не заменить, турбина начнет перегреваться на более низких оборотах, что чревато серьезными поломками.
Чтобы продлить безотказную работу турбины, нужно:
- менять масло каждые 7-10 тыс. км пробега;
- выполнять замену всех фильтров (топливного, масляного, воздушного);
- следить за качеством топлива;
- контролировать уровень масла в двигателе.
Ремонт турбин, с которым специалистам завода приходится сталкиваться ежедневно, часто связан с невнимательностью водителя. Он просто забывает вовремя заменить масло, и агрегат начинает перегреваться. Не допускайте подобных ошибок.
Следить за выхлопной системой
Как ни странно, но выхлопная система также может сильно повлиять на работоспособность турбины. Повышенное давление в системе приводит к тому, что крыльчатка турбокомпрессора сильно раскручивается и подвергается сильному давлению. Из-за него образуется люфт, вал расшатывается, и в итоге может заклинить.
Чтобы такого не произошло, специалисты рекомендуют:
- менять прогоревшие участки глушителя на аналогичные по диаметру;
- следить за чистотой катализатора. Если он закоксовался, давление газов может сильно вырасти.
Соблюдая простые правила обслуживания турбомотора, можно легко отъездить без поломок весь срок службы двигателя. Будьте внимательны и не пропускайте ТО!