Гонщик Hyundai Тьерри Нёвиль завершил первый боевой день Ралли Швеция на лидирующей позиции с преимуществом 4,9 секунды над напарником по команде Андреасом Миккельсеном.
На протяжении всех семи допов пятницы бельгиец и норвежец обменивались ударами, отыгрывая друг у друга драгоценное время. На втором послеобеденном спецучастке Миккельсен сократил отставание до секунды, но на двух завершаюших СУ Нёвиль взял ситуацию под контроль, оба раза оказавшись впереди и оторвавшись почти до пяти секунд.
«Я выложился по полной, а машина работала отлично», – прокомментировал Тьерри свое выступление.
На третье место после финиша восьмого и заключительного допа поднялся третий гонщик Hyundai Хейден Паддон. Новозеландец не слишком уверенно начал Ралли Швеция и утреннюю секцию пятницы завершил лишь восьмым, но после обеда смог найти необходимый ритм. Двух побед и одного третьего места ему хватило, чтобы отыграть целых пять мест в генеральной классификации и оказаться в первой тройке, даже несмотря на ошибку и только седьмое время на СУ7. В субботу Паддон даже может попробовать навязать борьбу Нёвилю и Миккельсену, которым проигрывает 12,1 и 7,2 секунды соответственно. Но не стоит забывать и соперниках позади, ведь его отрыв от Крэга Брина составляет ровно полсекунды, а от Мадса Остберга – 1,1 секунды.

Тьерри Нёвиль на Ралли ШвецияТвиттер Тьерри Нёвиля
В целом первую пятерку, состоящую из гонщиков Hyundai и Citroen, разделяют всего-навсего 13,2 секунды, тогда как идущий шестым лучший гонщик M-Sport Теему Сунинен даже Остбергу уже проигрывает 16,4 секунды.
Весьма странно сложился день для лидера чемпионата мира Себастьена Ожье. Француз не допускал серьезных ошибок, но умудрился проиграть 2 минуты и 48 секунд Нёвилю и не сумел подняться выше 12 места, пропустив на финальном допе напарника Элфина Эванса. Виной всему неудобная первая позиция в стартовом листе, из-за которой действующий чемпион мира был вынужден весь день чистить снежную трассу.

Команда M-Sport в соцсетях в шутку намекнула на статус Ожье в первый день Ралли ШвецияТвиттер M-Sport Ford
«Трудный день, – прокомментировал Ожье, уступающий 7,5 секунды Эвансу и больше минуты Крису Мику, замыкающему топ-10. – Я пытался, но не смог ехать быстрее. По ходу дневной секции мы в среднем проигрывали 1,5 секунды на каждом километре. Не думаю, что это мой реальный темп – что-то явно идет не так. Я оказался так далеко, что бессмысленно говорить о каких-то целях».
В субботу участников Ралли Швеция ждут восемь спецучастков общей протяженностью 120 км.
Поз.
Пилот
Команда
Время
Отст.
1.

Тьерри Нёвиль
Hyundai Shell Mobis WRT
1:16.13,1
2.

Андреас Миккельсен
Hyundai Shell Mobis WRT
1:16.18,0
+4,9
3.

Хейден Паддон
Hyundai Shell Mobis WRT
1:16.25,2
+12,1
4.

Крэг Брин
Citroen Total Abu Dhabi WRT
1:16.25,7
+12,6
5.

Мадс Остберг
Citroen Total Abu Dhabi WRT
1:16.26,3
+13,2
6.

Теему Сунинен
M-Sport Ford WRT
1:16.42,7
+29,6
7.

Эсапекка Лаппи
Toyota Gazoo Racing WRT
1:16.51,6
+38,5
8.

Яри-Матти Латвала
Toyota Gazoo Racing WRT
1:17.19,3
+1.06,2
9.

Отт Тянак
Toyota Gazoo Racing WRT
1:17.42,1
+1.29,0
10.

Крис Мик
Citroen Total Abu Dhabi WRT
1:17.56,7
+1.43,6
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!