В 2017 году логотипы Aimol встречались на многих мероприятиях, причём не только автоспортивных (Прорыв, МАКС, Moscow City Games), также бренд продолжил спонсорство Российской Дрифт Серии и команды в РСКГ. На втором Russian Motorsport Forum, который прошел 13-14 октября на автодроме Moscow Raceway, AUTOSPORT.com.ru расспросил руководителя отдела маркетинга ООО «Аймол Лубрикантс» Нину Харитонову о стратегии Aimol.«Мы на все околоспортивные мероприятия идем с дрифтом – нам так легче зацепить свою аудиторию и легче себя позиционировать, ведь сейчас трудно воспринимать Aimol в отрыве от дрифта или команды Tuning Factory Aimol. И вот это как раз пример удачной коллаборации. Мы используем дрифт почти во всех наших рекламных кампаниях на радио, ТВ, в интернете, – говорит Нина.Мы начали поддерживать эту дисциплину с 2010 года, когда никто в неё не верил. Сейчас дрифт на пике популярности, что подтверждает правильность нашего выбора.Как сделать гоночную серию привлекательной для зрителей. Рецепт под названием РДСВ спонсорстве нужно мыслить комплексно. Оно не работает само по себе. В Российской Дрифт Серии мы поддерживаем весь чемпионат и команду. Мы пришли к этому спустя несколько лет, попробовав разные формы спонсирования серии, команд или отдельных пилотов, и только такой подход дал ощутимый результат, так как в голове у потребителя картинка складывается в одно целое: логотип – товар – спортсмен, который едет на этом масле и побеждает.Что главное для Aimol в автоспорте? Н.Х.: Для нас важно, чтобы команда или пилот не просто говорили о том, что Aimol их спонсирует, а на самом деле использовали наше масло и являлись в некотором роде экспертами для аудитории. Чем сильнее серия, пилот или команда, тем весомее создаваемый образ бренда.Илья Федоров: За этот год я многому научился в Российской Дрифт СерииЗдесь можно привести в пример нашего спортсмена Илью Фёдорова, который был приглашен выступать в РДС в составе Tuning Factory Aimol, уже являясь довольно узнаваемой фигурой в дрифте. В этом году он выиграл два этапа РДС и Кубок чемпионов в Сочи. У него сложившаяся аудитория болельщиков, для которых он авторитетный эксперт. Эта аудитория следует за ним, старается ему подражать, и это оказывает на нас положительное влияние.Какая отдача от спонсорства автоспорта для прямых продаж в массы ваших продуктов? Н.Х.: Отдача, безусловно, есть, но её нельзя сравнивать с прямыми продажами на точках. Мы с уверенностью можем говорить о том, что нашим дистрибьюторам становится проще продавать продукцию Aimol, благодаря поддержке автоспорта и нашим экспертам. Им легче заходить с товаром в какие-либо точки. А покупатель, видя наш логотип, к примеру, на комбинезоне, на машине или баннере, на экране телевизора во время трансляции Mitjet или РДС, становится лояльным к бренду и в итоге совершает покупку.Также есть такой параметр, как воспринимаемое качество. Мы сейчас выбрали для себя такую политику – поддерживать только топовые автоспортивные и околоспортивные мероприятия. Для нас важно, чтобы пилот показывал результат, а серия, действительно, заслуживала внимания. Наше присутствие на подобных мероприятиях – это уже как некий показатель качества. А различные локальные гонки, подготовленные на низком уровне, у нас не вызывают интереса. Мы там не участвуем, чтобы не испортить себе имидж или репутацию.К примеру, Прорыв – это уже раскрученное мероприятие, 17 000 зрителей в Олимпийском, телевидение, аудитория, которая уже интересуется экстремальными видами спорта. Вероятность, что мы будем участвовать в этом событии и в 2018-м году велика.МАКС по составу публики был совершенно иным. Из всех мероприятий он нам дался тяжелее всего. Была колоссальная нагрузка на технику, пилотов и персонал, потому что мы столкнулись с бесконечным зрительским потоком на протяжении трёх дней. На МАКСе была очень разношёрстная аудитория, и для многих дрифт был неведомой дисциплиной. Если мы зацепили хотя бы один процент из тех, кто посетил нашу площадку на МАКСе, это скажется на дисциплине в целом, а значит и на нашем имидже и узнаваемости.Вы не могли бы поделиться цифрами и динамикой роста продаж? Н.Х.: У нашей компании специфика такая, что мы продаём только дистрибьюторам. Но если сравнивать наши продажи прошлого и этого годов, то мы ставим рекорды. Плюс с этого года у нас есть программа целенаправленного продвижения Aimol в B2C. До этого года мы не ставили себе задачу ставиться на полку, а в этом году мы сыграли имиджево, так что эффект от такой политики будет очевиден в ближайшее время.Также хочу отметить, что именно в этом году мы очень серьёзно подошли к имиджу команды и пилотов. Если Вы обратите внимание, то во всех сериях наши машины в одной цветовой гамме, что очень важно для восприятия и узнаваемости бренда. Даже у вас возникло ощущение, что Aimol везде, хотя мы и раньше много где были.Как мы видим у Вас приличные показатели прироста, но значит и затраты на PR, рекламу и спонсорство также возрастают? Н.Х.: Да, в этом году был рекорд и маркетингового бюджета – по сравнению с предыдущим. Это связано с тем, что мы выбрали качественные и дорогие дисциплины, высококлассных пилотов и топовые события. 50% всего маркетингового бюджета потрачено на спорт.Как Вам удаётся согласовывать с руководством такие высокие затраты на автоспорт? Н.Х.: Я никогда не говорю, что, потратив на автоспорт, к примеру, на дрифт один миллион рублей, завтра вы получите два. Я объясняю это тем, что мы получим ту лояльность, которая нам сейчас необходима.На автоспорт мы тратим большие деньги, но понимаем, что, во-первых, это перспектива больше имиджевая и долгосрочная, а во-вторых, это помогает продавать товар в сегменте B2B, и это мы также доносим нашим дистрибьюторам.Мы вкладываем деньги в имидж, рассчитывая, что это всё к нам вернётся бумерангом. И мы вкладываем в развитие российского автоспорта с такой же целью.Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
В понедельник испанский гонщик Фернандо Алонсо уже анонсировал свое возвращение. Комиссия FIA из трех независимых врачей после обследования пилота McLaren в Кембриджском университете дала согласие на...
Руководитель Renault Sport F1 Сирил Абитбуль рассказал об амбициях проекта, который преобразился из поставщика двигателей в полноценного производителя. Недавно Жером Столл заявлял, что Renault не...
31 июля в рамках ФОНБЕТ-Первенства России по футболу среди команд клубов ФНЛ сезона 2016-2017 "Луч-Энергия" встретится в Ярославле с местным "Шинником". Этот матч станет для приморцев вторым в...
Три лучшие мужские команды три дня разыгрывали трофеи Чемпионата России по гандболу в зоне Дальний Восток. В итоге Приморье поедет на финал. Как боролись за победу, подробнее в сюжете. Последний день...
Приморский боксер из г. Большой Камень Джонас Чидози, представитель спортивного клуба «URAN», стал бронзовым призером Первенства России среди юношей 13-14 лет. Соревнования проходили в г. Анапа...
Накануне международной матчевой встречи «Сборная России - сборная Мира» «Битва Чемпионов 8», которая пройдет в концертно-спортивном комплексе «Фетисов Арена» 4 сентября, состоялось контрольное...
Сегодня гонщики Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмилтон показали лучшие времена в обеих тренировочных сессиях. При этом с утра немецкий гонщик сумел побить рекорд трассы, проехав круг за 1.07,373....
Приморские спортсмены завоевали 7 золотых, 12 серебряных и 5 бронзовых медалей, а также кубок за первое командное место Владивосток в очередной раз стал центром зрелищного события - в спорткомплексе...
В субботу, 31 октября, на о. Русский состоятся открытый Чемпионат и Первенство Приморского края по бесснежным дисциплинам ездового спорта. Соревнования будут проходить в дисциплинах «Каникросс»,...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!