Трасса

Число поворотов:13
Покрытие: асфальт
Дистанция: 90 кругов, 327.05 км
Квалификационный рекорд: 1:03.8700 (2016 – Симон Пажно, Team Penske, Dallara-Chevrolet)
Давление в турбине: 150 кПа (160 кПа при использовании кнопки «push-to-pass» — доступно 200 секунд действия кнопки, максимум 20 секунд подряд за одно нажатие) Трасса в Мид-Огайо является классическим североамериканским стационарным автодромом. Она находится недалеко от города Лексингтон, в штате Огайо. Автодром был открыт в 1962 году для гонок спорткаров. IndyCar впервые приехал на эту трассу в 1980 году. Затем второй раз в 1983 году, и с тех пор, за исключением лишь трёх сезонов, трасса в Мид-Огайо регулярно входила в календарь IndyCar. На протяжении почти 20 лет, начиная с первой половины 80-х годов, в календаре IndyCar неизменно было четыре дорожных трассы — Лагуна Сека, Роуд Америка, Портленд и Мид-Огайо. Несколько лет назад трасса в Мид-Огайо была единственной из этих автодромов в современном календаре, но год назад в расписание также вернулась Роуд Америка. Трасса сложная и очень интересная, она является одной из самых техничных в Северной Америке. Здесь 13 поворотов, из которых четыре — слепые, перепады высот и несколько прямых. Трасса скоростная, но здесь есть и техничные секции, в частности второй вираж — «замочная скважина», в котором несколько вариантов для разных траекторий, и связка четвертого и пятого поворотов. Покрытие тут асфальтовое, но на траекториях вставки из более нового асфальта и битума, так что характер дорожного полотна меняется, но, конечно, не так, как на городских трассах. Хотя кочек тут меньше, чем на многих автодромах, они есть, а сама трасса местами узкая, барьеры близко, и права на ошибку нет. Состояние покрытия сильно меняется по ходу уик-энда, когда трасса прорезинивается. По словам пилотов, на данной трассе этот эффект заметен очень сильно, и он ощутимо влияет на баланс машины. Здесь есть несколько хороших мест для обгона. Самые лучшие места — это торможение перед «замочной скважиной» и торможение после длинной прямой перед третьим поворотом, где гонщики разгоняются до скорости свыше 290 км/ч. И хотя обгонять здесь непросто, автодром из года в год дарит зрителям много интересных сражений.
Стратегия, шины и настройки

Расклад сил


Год назад Михаил Алёшин лидировал в Мид-Огайо 33 круга и был близок к победе Сюрпризов можно ждать от Грэма Рейхола. Он традиционно хорошо выглядит на трассе в Мид-Огайо, но в этом году, по признанию самого американца, его команда пока не смогла подобрать подходящие настройки для такого типа автодромов. Для Рейхола это домашний этап. Его отец выигрывал здесь дважды. Стоит отметить, что, несмотря на некоторую схожесть трасс Барбер, Роуд Америка и Мид-Огайо, успехи на одной из них не всегда гарантируют хорошую скорость на другой. Год назад Михаил Алёшин лидировал в Мид-Огайо наибольшее число кругов благодаря удачной тактике в начале гонки. Но ошибка механика на пит-стопе, который выпустил его на машину Ньюгардена, стоила Михаилу возможной победы. Тогда его уверенное пилотирование отметили многие в паддоке IndyCar, включая легендарного Дарио Франкитти.
Погода В пятницу днём в районе трассы ожидаются дожди и грозы, которые могут повлиять на подготовку к квалификации и гонке. Скорее всего, непогода затронет обе тренировки. При этом в субботу и воскресенье ожидается солнечная погода, вероятность осадков практически нулевая. В субботу воздух прогреется до 23 градусов по Цельсию, а в воскресенье – до 26.
История

Старт гонки в Мид-Огайо, 2001 год, Жиль де Ферран лидирует впереди Элио Кастроневеса Впервые гонки на машинах с открытыми колёсами в Мид-Огайо прошли в 1970 году, через восемь лет после открытия трассы. Это были гонки Формулы 5000. Этап этой серии здесь проходил с 1970 по 1977 годы, за исключением 1972-го. Затем она перешла к серии Can-Am. Среди победителей гонок Формулы 5000 в Мид-Огайо был Джоди Шектер в 1973 году. В те годы, с 1971-го по 1976-й включительно, в календаре IndyCar не было дорожных трасс, и именно Формула 5000 являлась самой престижной в Америке гоночной серией с открытыми колёсами на таком типе автодромов. IndyCar первый раз приехал в Мид-Огайо в 1980-м, когда CART, на тот момент управлявший чемпионатом, стал заметно расширять число таких автодромов в календаре, о чём уже было сказано выше. Затем гонка проходила тут с 1983 по 2003 год включительно. До 1989 года использовалась полная версия трассы протяжённостью 2,4 мили с шиканой перед поворотом «замочная скважина». Начиная с 1990-го гонки IndyCar проходят по более короткой версии, вместо шиканы перед шпилькой теперь прямая. В 2004 году ChampCar перестал приезжать на трассу в Мид-Огайо, а в 2007 году сюда вернулся IndyCar, за год до объединения серии.
Победители гонок в Мид-Огайо

В 1989 году гонку в Мид-Огайо выиграл Тео Фаби в составе заводской команды Porsche. Эта победа стала единственной для немецкой марки в IndyCar 1980 — Джонни Ратерфорд — Chaparral Cars
1983 — Тео Фаби — Forsythe Racing
1984 — Марио Андретти — Newman/Haas Racing
1985 — Бобби Рейхол — TrueSports
1986 — Бобби Рейхол — TrueSports
1987 — Роберт Герреро — Andy Granatelli
1988 — Эмерсон Фиттипальди — Патрик Рейсинг
1989 — Тео Фаби — Porsche
1990 — Майкл Андретти — Newman/Haas Racing
1991 — Майкл Андретти — Newman/Haas Racing
1992 — Эмерсон Фиттипальди — Penske Racing
1993 — Эмерсон Фиттипальди — Penske Racing
1994 — Эл Анзер-мл. — Penske Racing
1995 — Эл Анзер-мл. — Penske Racing
1996 — Алекс Дзанарди — Chip Ganassi Racing
1997 — Алекс Дзанарди — Chip Ganassi Racing
1998 — Адриан Фернандес — Forsythe Racing
1999 — Хуан-Пабло Монтойя — Chip Ganassi Racing
2000 — Элио Кастроневес — Penske Racing
2001 — Элио Кастроневес — Penske Racing
2002 — Патрик Карпентье — Forsythe Racing
2003 — Пол Трейси — Forsythe Racing
2007 — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing
2008 — Райан Бриско — Penske Racing
2009 — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing
2010 — Дарио Франкитти — Chip Ganassi Racing
2011 — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing
2012 — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing
2013 — Чарли Кимбол — Chip Ganassi Racing
2014 — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing
2015 — Грэм Рейхол —Rahal Letterman Lanigan Racing
2016 — Симон Пажно — Team Penske
Положение в турнирной таблице Скотт Диксон продолжает лидировать в турнирной таблице, но после двух не самых удачных гонок его лидерство составляет лишь три очка. Именно столько ему уступает Элио Кастроневес.
В 19 очках позади Диксона Симон Пажно. Ньюгарден уступает Диксону 23 балла, и первая четвёрка в конце второй трети сезона идёт очень плотно. Уилл Пауэр и Грэм Рейхол отстают заметно сильнее. Они уступают Диксону по 64 очка. Но при том, что до конца сезона, считая гонку в Мид-Огайо, ещё пять этапов, а в Сономе будут двойные очки, реальные шансы на титул у них пока есть.
Круг по трассе c Грэмом Рейхолом
Расписание Пятница, 28 июля
17:00 — 17:45 – первая сессия свободных заездов
21:15 — 22:00 – вторая сессия свободных заездов Суббота, 29 июля
16:55 — 17:40 – третья сессия свободных заездов
21:05 – квалификация Воскресенье 30 июля
18:15 – 18:45 – разогрев
22:40 – старт гонки (90 кругов/327.05 км) На территории России в прямом эфире гонку покажет телеканал «АВТО24». Начало трансляции в 22:00. *Указано московское время Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Положение в личном зачете
Поз.
Пилот
Очки
1.

423
2.

420
3.

404
4.

400
5.

359
6.

359
7.

351
8.

330
9.

306
10.

297
11.

295
12.

276
13.

273
14.

268
15.

263
16.

224
17.

221
18.

206
19.

179
20.

154
21.

142
22.

136
23.

93
24.

83
25.

73
26.

61
27.

52
28.

47
29.

32
30.

24
31.

23
32.

23
33.

21
34.

17
35.

15
36.

14
Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!