Трасса

Число поворотов: 11
Покрытие: асфальт и бетон
Дистанция: 85 кругов, 243.314 км
Квалификационный рекорд: 57.143, Жиль де Ферран (Reynard-Honda), 1999.
Давление в турбине: 150 кПа (165 кПа при использовании кнопки «push-to-pass» — доступно 200 секунд работы кнопки, максимум 20 секунд подряд за одно нажатие) Трасса в Торонто является классическим североамериканским городским автодромом. Она проложена на территории выставочного центра. Здесь 11 поворотов и две прямые. Трасса сложная. Как и на других городских трассах, тут много кочек, неровностей и разных типов покрытия, порой по несколько в одном повороте. Впрочем, кочек и неровностей тут всё же меньше, чем в Детройте. Тип покрытия часто разный на входе и выходе из поворота, порой другое покрытие начинается уже в центре поворота, из-за чего сильно меняется баланс машины. Самые кочковатые места находятся в районе 6-8 поворотов. Это настоящее испытание не только для гонщиков, но и для инженеров с точки зрения настройки машины и поиска оптимального баланса. Здесь есть несколько хороших мест для обгона. В частности перед первым, третьим и восьмым поворотами. Перед третьим поворотом пилоты разгоняются до скорости примерно в 290 км/ч, что является высоким показателем для городской трассы. Торонто — это и высокие скорости, и техничные повороты. В прошлом году на трассе Торонто произошли изменения, ставшие третьими в истории этого автодрома. Они вызваны появлением нового отеля «Икс Торонто», расположенного внутри трассы, через дорогу от «Энергетического центра». Теперь пит-лейн находится на северной стороне трассы. Заезд на него будет в девятом повороте, а выезд – после 11-го. Расположен новый пит-лейн до прямой старт-финиш, а не параллельно ей. Паддок располагается на северной стороне трассы, сразу за новым пит-лейном. Раньше паддок был внутри трассы, сразу за старым пит-лейном. Новый участок трассы с 9-го по 11-й поворот получился очень узким и кочковатым.
Стратегия, шины и настройки

Расклад сил

Погода Уик-энд скорее всего будет дождливым. По крайней мере в пятницу и воскресенье ожидаются дожди и грозы. Пятничные тренировки с большой долей вероятности могут пройти под дождём. В субботу же ожидается сухая погода. А в воскресенье во время гонки может пойти дождь. Главное, чтобы дождь не был таким сильным, как в 2014 году.
История:

Бобби Анзер лидирует в Моспорте во второй гонке 1967 года Гонки IndyCar в Канаде проходили на семи разных трассах. Среди них, кроме городской трассы в Торонто, были стационарные автодромы — Моспорт, Мон-Тремблан, автодром имени Жиля Вильнёва, городская трасса в Ванкувере, «аэродромная» трасса в Эдмонтоне и овал Sanair Super Speedway. Вервые гонка IndyCar в Канаде прошла в 1967 году на трассе Моспорт, в провинции Онтарио, кстати, недалеко от Торонто, примерно в 50 км. В 67-м и 68-м тут проходили «сдвоенные этапы». В 67-м обе гонки выиграл Бобби Анзер, а в 68-м – Дэн Герни. IndyCar вернулся в Моспорт почти десять лет спустя, в 1977-м, и вновь лишь на два года. Победы одержали Эй Джей Фойт и Дэнни Онгайес. В Мон-Тремблане гонки проходили с 1967-го по 1970-й, а затем в 2007-м прошла гонка ChampCar. В Ванкувере – с 1990-го по 2004-й. В Монреале, на коротком овале Санаир, с 1984-го по 1986-й, а с 2002-го по 2006-й на трассе имени Жиля Вильнёва (ChampCar). По взлётно-посадочным полосам и рулёжным дорожкам аэропорта в Эдмонтоне гонки проходили с 2005 года, поначалу в качестве этапа ChampCar, а затем – с 2008-го по 2012-й – уже в качестве этапа объединённого чемпионата IndyCar. За это время трасса сильно меняла свою конфигурацию.

Гонка в Торонто в 1987 году На городской трассе в Торонто гонка впервые прошла в 1986 году. Победу тогда одержал Бобби Рейхол. С тех пор только один раз трасса не принимала у себя этапы американского чемпионата гонок на машинах с открытыми колёсами. Это было в 2008 году, после слияния ChampCar и IRL во вновь объединённый IndyCar. Но уже в 2009 году трасса вернулась в календарь. Торонто можно смело назвать одной из жемчужин чемпионата. Это одна из самых знаковых городских трасс наряду с Лонг-Бич, и без неё уже трудно представить себе календарь IndyCar. Дистанция гонок в Торонто начиная с 2009 года неизменно составляет 85 кругов. В 2013 году именно здесь впервые был дан старт места, от которого отказались после 2014 года. В 2013 и 2014 годах этап в Торонто был двойным, и в одной из двух гонок пилоты стартовали с места.
Победители гонок в Торонто 1986 — Бобби Рейхол — Truesports (March — Cosworth)
1987 — Эмерсон Фиттипальди — Patrick Racing (March — Chevrolet/ Ilmor)
1988 — Эл Анзер-мл. — Galles Racing (March — Chevrolet/ Ilmor)
1989 — Майкл Андретти — Newman/Haas Racing (Lola — Chevrolet/ Ilmor)
1990 — Эл Анзер-мл. — Galles/KRACO Racing (Lola — Chevrolet/ Ilmor)
1991 — Майкл Андретти — Newman/Haas Racing (Lola — Chevrolet/ Ilmor)
1992 — Майкл Андретти — Newman/Haas Racing (Ford — Chevrolet/ Ilmor)
1993 — Пол Трейси — Penske Racing (Penske — Chevrolet/ Ilmor)
1994 — Майкл Андретти — Chip Ganassi Racing (Reynard- Ford/Cosworth)
1995 — Майкл Андретти — Newman/Haas Racing (Lola — Ford/Cosworth)
1996 — Адриан Фернандес — Tasman Motorsports (Lola — Honda)
1997 — Марк Бланделл — PacWest Racing (Reynard — Mercedes — Benz)
1998 — Алекс Дзанадри — Chip Ganassi Racing (Reynard- Honda)
1999 — Дарио Франкитти — Team Green (Reynard- Honda)
2000 — Майкл Андретти — Newman/Haas Racing (Lola — Ford/Cosworth)
2001 — Майкл Андретти — Team Green (Reynard- Honda)
2002 — Кристиано Да Матта — Newman/Haas Racing (Lola — Toyota)
2003 — Пол Трейси — Forsythe Racing (Lola — Ford/Cosworth)
2004 — Себастьян Бурдэ — Newman/Haas Racing (Lola — Ford/Cosworth)
2005 — Джастин Уилсон — RuSPORT (Lola — Ford/Cosworth)
2006 — Эй Джей Аллмендингер — Forsythe Racing (Lola — Ford/Cosworth)
2007 — Уилл Пауэр — Walker Racing (Panoz — Cosworth)
2009 — Дарио Франкитти — Chip Ganassi Racing (Dallara — Honda)
2010 — Уилл Пауэр — Penske Racing (Dallara — Honda)
2011 — Дарио Франкитти — Chip Ganassi Racing (Dallara — Honda)
2012 — Райан Хантер-Рей — Andretti Autosport (Dallara — Chevrolet)
2013 (1) — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing (Dallara — Honda)
2013 (2) — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing (Dallara — Honda)
2014 (1) — Себястьян Бурдэ — KV Racing Technology (Dallara — Chevrolet)
2014 (2) — Майк Конвей — Ed Carpenter Racing (Dallara — Chevrolet)
2015 — Джозеф Ньюгарден — CFH Racing (Dallara — Chevrolet)
2016 — Уилл Пауэр — Team Penske (Dallara — Chevrolet)
Сражение за титул В турнирной таблице лидирует Диксон, у него 403 очка. Восемь баллов ему уступает Элио Кастроневес. На третьем месте Симон Пажно, который финишировал седьмым. Его отставание от Диксона составляет 31 балл. Уилл Пауэр поднялся на четвёртое место, но проигрывает Диксону 53 очка. На три очка меньше у Джозефа Ньюгардена. У Рейхола и Сато равенство по очкам, на их счету по 337 баллов.
Расписание: Пятница, 14 июля
17:40- 18:25 – первая сессия свободных заездов
21:15 — 22:00 – вторая сессия свободных заездов
Суббота, 15 июля
17:00 — 17:45 – третья сессия свободных заездов
21:15 — квалификация
Воскресенье 16 июля
18:30 – 19:00 – разогрев
22:40 Старт гонки (85 кругов/243.314 км)
*Указано московское время
На территории России в прямом эфире гонку покажет телеканал «АВТО24». Начало трансляции в 22:00 по московскому времени.Положение в личном зачете
Поз.
Пилот
Очки
1.

403
2.

395
3.

372
4.

350
5.

347
6.

337
7.

337
8.

295
9.

290
10.

268
11.

266
12.

262
13.

246
14.

245
15.

236
16.

221
17.

209
18.

188
19.

166
20.

142
21.

142
22.

136
23.

93
24.

83
25.

61
26.

57
27.

47
28.

33
29.

32
30.

24
31.

23
32.

23
33.

21
34.

17
35.

15
36.

14 Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ruХотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!