Постановочное заседание FIA или почему Феттель избежал наказания
AUTOSPORT.com.ru пытается разобраться в том, зачем FIA надо было устраивать дешевую мыльную оперу с собранием комиссии в парижской штаб-квартире только ради того, чтобы показательно пригрозить Себастьяну Феттелю пальчиком и закрыть дело о неоднозначном эпизоде на Гран При Азербайджана.На протяжении всей прошлой недели только ленивый не судачил о стычке Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля на Гран При Азербайджана.После гонки Феттель начал оправдываться и говорить, что Хэмилтон его оттормаживал. Льюис же мгновенно назвал действия Себастьяна позором и предложил немцу выяснить отношения вне кокпита автомобиля.Дружбы и уважения больше нет, горшки побиты... СМИ раскручивают этот инцидент по полной, опрашивая действующих и бывших пилотов Ф1 и даже участников других серий, рождая множество пестрых заголовков о том, кто прав, а кто – виноват.Пользователи в сети с никнеймами вроде "FUFerrari" и "LewisTheBest" принялись оценивать вероятность и степень наказания Феттеля за проступок, и вот уже кажется, что ситуация Хэмилтон/Феттель обсуждается домохозяйками на кухне.Говорить о ней можно много и долго, но стоит ли, ведь у каждого найдется свое "ИМХО".Очевидно, что Феттель вспылил на ровном месте и абсолютно справедливо получил штраф, вроде бы – точка, но в среду, 28 июня Жан Тодт инициирует дополнительное расследование по инциденту в Баку.«В Ferrari будут надеяться на вердикт без применения к ней санкций, но не факт, что ожидания оправдаются. Просто неразумно ещё раз поднимать вопрос, чтобы просто дать понять Феттелю, что он повёл себя неподобающе, – отмечается в анализе Crash.net. – Есть и другое, более важное объяснение, почему подобный ход событий маловероятен.Не забывайте, что гонщик Ferrari оказался под вниманием FIA второй раз за последние восемь месяцев. В ноябре прошлого года Феттель оскорбил по радио гоночного директора Чарли Уайтинга. Но тогда поступок сошёл немцу с рук, во многом благодаря публичному извинению. Ожидать подобного хэппи-энда в этот раз, как понимаете, бессмысленно».Продолжили "подбирать" наказание для Себастьяна и в Sky Sports.«Исключение Феттеля из протокола Гран При Азербайджана – наверное самый вероятный исход слушаний. Многие до сих пор не удовлетворены решением по Феттелю и убеждены, что он должен был увидеть черный флаг и, соответственно, прекратить борьбу в гонке за свои действия в отношении Хэмилтона». grandprix247.com Также в сети после данного заявления FIA стали всплывать неоднократные сравнения поступка Себастьяна с тем, как поступил Михаэль Шумахер с Жаком Вильнёвым на Гран При Европы в Хересе, за что впоследствии получил дисквалификацию по итогам сезона. Однако между эпизодами есть два отличия.Во-первых, в последней гонке кампании, когда на кону стояла судьба титула, Шумахер прекрасно знал, что если он выбьет Вильнёва, как он это удачно провернул с Деймоном Хиллом в Аделаиде-1995, то станет чемпионом мира. Отсюда следует вывод, что Михаэль действовал намеренно, что, впрочем, и постановила в итоге FIA.Феттелю же в режиме следования за машиной безопасности банально "сорвало крышу", так как он был разъярен поведением Хэмилтона, будучи на 100% убежденным в том, что Льюис его оттормаживал, в результате чего и произошел срыв.Хочется верить, что Себастьян не станет повторять подвиги своего кумира в решающие моменты чемпионского сражения. По крайней мере, до этого момента Феттель не давал повода так думать. Пока Себастьян не ухудшил свою репутацию, сравнивать его с Шумахером не стоит, потому что на фоне Михаэля он выглядит святой Девой Марией. Во-вторых, сразу после инцидента в Хересе Шумахер извинился, признав свою ошибку. И [барабанная дробь] журналисты начинают оказывать давление на FIA, мол если он признался в содеянном, где дескать наказание?А теперь представьте, что было, если бы Феттель извинился в современную эпоху, когда миром правят соцсети? Его бы стерли в порошок, посчитав это проявлением слабости и трусости перед лицом неминуемого наказания. Но руководство Ferrari поступило мудро, не став приносить извинения раньше времени, а сделала их, когда наступил подходящий момент, а именно на заседании комиссии FIA в Париже.Себастьян Феттель избежал наказания, FIA закрыла делоА теперь посмотрим на ситуацию с другой стороны: если FIA достаточно было услышать от Феттеля только извинения, а от Ferrari – приверженность принципам FIA, то к чему было устраивать весь этот цирк с собранием специальной дисциплинарной комиссии в Париже? grandprix247.com Но в FIA посчитали, что устроить показательное выступление для публики и оставить решение стюардов в силе, это наилучший вариант выхода из ситуации.И тут вступают в ход аргументы вроде "если бы Феттеля дисквалифицировали в Баку, это бы отразилось на чемпионской гонке". Да, отразилось бы. Если бы стюарды показали Себастьяну черный флаг, то сейчас бы в турнирной таблице чемпионата был абсолютный паритет: оба лидера имели бы в активе 141 очко.Но решение о невмешательстве FIA в ход развития событий был, честно говоря, ожидаемым, потому что во всей красе сработал триумвират Жан Тодт/Росс Браун/Ferrari.Не стоит забывать, что Браун последовал за Шумахером в Ferrari в 1997-м и проработал там десять лет бок о бок с Жаном Тодтом, трудившимся в Скудерии с 1994 по 2009 год.Именно Браун после заявления FIA об инициировании расследования сказал: «Да, такого не должно было случиться, но это именно та страсть, которую мы хотим видеть от двух гонщиков, сражающихся за чемпионство. Себастьян осознает свою ошибку, и она станет ему уроком. Пусть и дальше гонщики будут показывать свои эмоции, но не в таком сыром виде, как в Баку».Не слишком ли либеральный подход у спортивного директора Ф1, и не слишком ли много бывших друзей-коллег по Ferrari сейчас управляют Ф1 и автоспортом в целом?Несмотря на то, что по всем канонам этики руководители должны быть беспристрастными в принятии важных решений. Но ведь душевную ангажированность доказать, проявить на пленке или увидеть под микроскопом нельзя. REUTERS/Maxim Shemetov Какой же выход из этой ситуации?После гонки один из трех стюардов Пол Гутьяр сказал: «Мы могли показать Феттелю чёрный флаг или дисквалифицировать на один Гран При. Но машина Хэмилтона не получила повреждений, поэтому мы не стали серьёзно вмешиваться в ситуацию в чемпионате».Как показывает практика, решения стюардов не могут отменить, их могут только усугубить. То есть, если бы в Баку они показали Себастьяну черный флаг, то FIA уже бы не смогла отменить это решение. Более того, разум подсказывает, что в этом случае, FIA не пришлось бы с пресловутым пафосом созывать комиссию: ей оставалось лишь пожурить Ferrari и Феттеля в официальном заявлении.Поэтому действия стюардов должны быть четко регламентированы и их состав должен быть неизменным, для того чтобы пресса и болельщики в случае принятия неоднозначных решений в одинаковых ситуациях могли спросить, почему они поступили в одном эпизоде так, а в другом – иначе.Ведь мы неоднократно видели неоднозначные решения стюардов на протяжении последних сезонов. Что далеко ходить за примером: вспомним хотя бы двойной штраф Даниила Квята в Монреале, когда стюарды "заблудились в двух соснах".Подводя итог всему вышесказанному, во всей этой истории нет злодеев и крайних. Феттель виноват лишь в том, что дал волю эмоциям и не смог сдержать себя в контроверсионном моменте. Очевидно, что для немца это станет уроком.Но верите ли вы в то, что FIA вынесла бы такой мягкий вердикт, если на месте Феттеля в данной ситуации оказался Серхио Перес, Маркус Эрикссон или Кевин Магнуссен? Не уверен. А если на месте пострадавшего (Хэмилтона) был бы один из пилотов Ferrari?..Егор Моторченко, AUTOSPORT.com.ruХотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
На третий поединок серии наставник «Адмирала» Александр Андриевский изрядно освежил атаку: в первой тройке Подшендялова сменил Горшков, вернулся в состав Воронин, с первых минут выпустил Барбашева,...
В финале Ночной хоккейной лиги конференции «Дальний Восток» «Уссурийские тигры» одержали победу над командой "Вольфрам". Матч проходил в Уссурийске. Хозяева первыми открыли счет, но гости сумели...
Выдержав стартовый натиск сибиряков, во время которого за Бобкова сыграла перекладина, приморцы получили большинство – удалился Энлунд. Впрочем, справиться с Салаком с первого раза не получилось,...
В воскресенье, 14 января, на озере Юность (ост. Молодежная) пройдёт первый этап открытого чемпионата Владивостока по мотокроссу. В соревнованиях примут участие спортсмены из Владивостока, Находки,...
Футболисты "Луча-Энергии" успешно преодолели стартовый барьер Олимп-Кубка России сезона 2017-2018 гг. 24 августа в матче 1/32 финала "тигры" победили в Комсомольске-на-Амуре местную "Смену",...
В Pirelli попросили руководство Ф1 внедрить проверку давления резины в режиме реального времени, чтобы команды не могли обманывать шинников. В последнее время очень много разговоров велось о давлении...
Новое шасси Ferrari под кодовым названием 669 прошло все обязательные краш-тесты FIA. По информации итальянских СМИ, испытания на фронтальную прочность, в том числе с установленным "ореолом",...
Первое Rally Masters Show, состоявшееся в 2011 году, оказалось настолько удачным, что в 2012-м от желающих принять участие во второй гонке не было отбоя. Состав получился чрезвычайно зрелищным – как...
В администрации Приморского края состоялось совещание под руководством вице-губернатора Павла Серебрякова о ходе реализации мероприятий по строительству универсальных спортивных площадок в...
31 августа в 14.00 в г. Артеме по адресу ул. Пионерская, 1, состоится торжественное открытие клуба единоборств «Легион». На церемонию открытия приглашаются все желающие. В клубе идет набор в группы...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!