
grandprix247.com Также в сети после данного заявления FIA стали всплывать неоднократные сравнения поступка Себастьяна с тем, как поступил Михаэль Шумахер с Жаком Вильнёвым на Гран При Европы в Хересе, за что впоследствии получил дисквалификацию по итогам сезона. Однако между эпизодами есть два отличия. Во-первых, в последней гонке кампании, когда на кону стояла судьба титула, Шумахер прекрасно знал, что если он выбьет Вильнёва, как он это удачно провернул с Деймоном Хиллом в Аделаиде-1995, то станет чемпионом мира. Отсюда следует вывод, что Михаэль действовал намеренно, что, впрочем, и постановила в итоге FIA. Феттелю же в режиме следования за машиной безопасности банально «сорвало крышу», так как он был разъярен поведением Хэмилтона, будучи на 100% убежденным в том, что Льюис его оттормаживал, в результате чего и произошел срыв. Хочется верить, что Себастьян не станет повторять подвиги своего кумира в решающие моменты чемпионского сражения. По крайней мере, до этого момента Феттель не давал повода так думать. Пока Себастьян не ухудшил свою репутацию, сравнивать его с Шумахером не стоит, потому что на фоне Михаэля он выглядит святой Девой Марией.


grandprix247.com Но в FIA посчитали, что устроить показательное выступление для публики и оставить решение стюардов в силе, это наилучший вариант выхода из ситуации. И тут вступают в ход аргументы вроде «если бы Феттеля дисквалифицировали в Баку, это бы отразилось на чемпионской гонке». Да, отразилось бы. Если бы стюарды показали Себастьяну черный флаг, то сейчас бы в турнирной таблице чемпионата был абсолютный паритет: оба лидера имели бы в активе 141 очко. Но решение о невмешательстве FIA в ход развития событий был, честно говоря, ожидаемым, потому что во всей красе сработал триумвират Жан Тодт/Росс Браун/Ferrari. Не стоит забывать, что Браун последовал за Шумахером в Ferrari в 1997-м и проработал там десять лет бок о бок с Жаном Тодтом, трудившимся в Скудерии с 1994 по 2009 год. Именно Браун после заявления FIA об инициировании расследования сказал: «Да, такого не должно было случиться, но это именно та страсть, которую мы хотим видеть от двух гонщиков, сражающихся за чемпионство. Себастьян осознает свою ошибку, и она станет ему уроком. Пусть и дальше гонщики будут показывать свои эмоции, но не в таком сыром виде, как в Баку». Не слишком ли либеральный подход у спортивного директора Ф1, и не слишком ли много бывших друзей-коллег по Ferrari сейчас управляют Ф1 и автоспортом в целом? Несмотря на то, что по всем канонам этики руководители должны быть беспристрастными в принятии важных решений. Но ведь душевную ангажированность доказать, проявить на пленке или увидеть под микроскопом нельзя.

REUTERS/Maxim Shemetov Какой же выход из этой ситуации? После гонки один из трех стюардов Пол Гутьяр сказал: «Мы могли показать Феттелю чёрный флаг или дисквалифицировать на один Гран При. Но машина Хэмилтона не получила повреждений, поэтому мы не стали серьёзно вмешиваться в ситуацию в чемпионате». Как показывает практика, решения стюардов не могут отменить, их могут только усугубить. То есть, если бы в Баку они показали Себастьяну черный флаг, то FIA уже бы не смогла отменить это решение. Более того, разум подсказывает, что в этом случае, FIA не пришлось бы с пресловутым пафосом созывать комиссию: ей оставалось лишь пожурить Ferrari и Феттеля в официальном заявлении. Поэтому действия стюардов должны быть четко регламентированы и их состав должен быть неизменным, для того чтобы пресса и болельщики в случае принятия неоднозначных решений в одинаковых ситуациях могли спросить, почему они поступили в одном эпизоде так, а в другом – иначе. Ведь мы неоднократно видели неоднозначные решения стюардов на протяжении последних сезонов. Что далеко ходить за примером: вспомним хотя бы двойной штраф Даниила Квята в Монреале, когда стюарды «заблудились в двух соснах». Подводя итог всему вышесказанному, во всей этой истории нет злодеев и крайних. Феттель виноват лишь в том, что дал волю эмоциям и не смог сдержать себя в контроверсионном моменте. Очевидно, что для немца это станет уроком. Но верите ли вы в то, что FIA вынесла бы такой мягкий вердикт, если на месте Феттеля в данной ситуации оказался Серхио Перес, Маркус Эрикссон или Кевин Магнуссен? Не уверен. А если на месте пострадавшего (Хэмилтона) был бы один из пилотов Ferrari?.. Егор Моторченко, AUTOSPORT.com.ruХотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!