
Такума Сато, Элио Кастроневес и Эд Джонс Сато захватил лидерство на 195-м круге, после последнего рестарта на 188-м, опередив Чилтона, который был на альтернативной тактике, и Элио Кастроневеса. Элио, сражавшийся за возможную четвертую победу в Инди 500, надеялся, что, уступив позицию Сато, он сможет догнать японца под конец, но ему не удалось этого сделать. В очередной раз он был шаге от возможной четвёртой победы. В начале гонки Кастроневес едва не стал участником аварии между Джеем Ховардом и Скоттом Диксоном, когда машина новозеландца буквально пролетела над ним, а сам бразилец чудом увернулся от столкновения, потерял закрылок на защите заднего колеса и задел, внутреннюю стену. Авария произошла на 53-м круге дистанции, когда Джей Ховард оказался на червячках отработанной резины на внешнем радиусе, куда его, как он сам сказал, выдавил Райан Хантер-Рей, опережая на круг. Ховард не смог избежать контакта со стеной, его развернуло и в него на полной скорости врезался Скотт Диксон, машина которого взлетела и перевернулась в воздухе. При приземлении на внутреннее ограждение перед вторым поворотом на его машине вырвало коробку передач и заднюю осень, а сама машина разорвала оградительную металлическую сетку. К счастью, оба пилота не получили травм в этом серьёзной аварии.

Эд Джонс, лучший новичок Инди 500 2017 Эд Джонс из команды Dale Coyne Racing в конце гонки за счёт альтернативной тактики оказался среди лидеров и финишировал третьим, став лучшим из четырёх новичков. Действующий чемпион молодёжной серии IndyLights, обогнавший Чилтона, отметил, что не мог дать бой под конец Сато и Кастроневесу из-за большего угла атаки крыльев. Финиш Макса Чилотона на четвёртой позиции стал его лучшим результатом в карьере в серии IndyCar. Победитель 2013 года Тони Канаан замкнул топ-5. Михаил Алёшин закончил гонку 13-м. Почти всю гонку пилот программы SMP Racing провёл на грани топ-10 и имел хорошие шансы закончить гонку в десятке, но во время рестарта на 134-м круге в первом повороте на него снесло Эда Карпентера, в результате чего на автомобиле москвича оказался серьёзно повреждён правый понтон. На пит-стопе машину заклеили изолентой, и Михаил смог довести её до финиша. I was happy to finish that one with SO much damage…/Я рад финишировать эту гонку с ТАКИМИ повреждениями… #spmindycar #indycar #smpracing pic.twitter.com/91nhfvpLqu — Mikhail Aleshin (@mikhailaleshin) May 28, 2017 Фернандо Алонсо проводил отличную гонку и сражался как опытный боец. Потеряв несколько позиций на старте, испанец смог прорваться на третье место после первых пит-стопов и уже на 37-м круге он в первый раз вышел в лидеры. Вплоть до жёлтого флага на 137-м круге дистанции основное сражение в первой тройке шло между напарниками по команде Andretti – Райаном Хантером-Реем, Фернандо Алонсо и прошлогодним победителем Александром Росси. На 136-м круге дистанции Райана Хантера-Рея подвёл мотор Honda. Это вызвало шестой жёлтый флаг. На пит-стопе механик Александра Росси, дозаправлявший машину, долго не мог попасть шлангом в горловину бака, и калифорниец принял рестарт лишь 21-м.

Фернандо Алонсо Кроме того, четвёртый, пятый и шестой жёлтые флаги, появившиеся почти подряд, перемешали карты и дали шанс пилотам, находившимся на альтернативной тактике. Во время рестарта на 147-м круге лидировал Чилотон впереди Кимболла и Хильдебранда. Алонсо был десятым. На 166-м круге сизый дым появился из-под кожуха двигателя машины Чарли Кимболла, которого также подвёл мотор Honda. Под жёлтым флагом прошли финальные пит-стопы, которые выровняли по циклу остановок практически весь пелетон. Алонсо рестартовал девятым и к 177-му кругу стал седьмым, но и на машине испанца сгорел мотор Honda, из-за чего он сошёл. Алонсо провёл очень хорошую гонку, и имел все шансы в конце посражаться за победу и финишировать в пятёрке. В гонке он лидировал 27 кругов, став третьим по этом показателю после Чилтона и Хантера-Рея.

Авария Джеймса Дэвисона и Ориоля Сервии Также стоит отметить выступление в этой гонке австралийца Джеймса Дэвисона, который заменял травмированного Себастьяна Бурдэ за рулём машины №18 команды Dale Coyne Racing. Дэвисон стартовал с последнего 33-го места. Шасси, на котором он выступал, собрали буквально за один день, в команде переделали машину для дорожных и городских трасс под скоростной овал. При этом пришлось пойти на некоторые компромиссы из-за нехватки запчастей. Кроме того, на машину Дэвисона поставили заднее крыло старого образца, которое генерировало больше прижимной силы, чтобы ему было легче прорываться. За счёт альтернативной тактики в последней четверти гонки он был в лидирующей группе. Дэвисон, проводивший третью Инди 500 в карьере, потерял несколько позиций после рестарта на 171-м круге. А во время рестарта на 183-м круге его подтолкнул Ориоль Сервия, что привело к цепной реакции и аварии, по итогам которой гонку закончили не только Дэвисон и Сервия, но также Джеймс Хинчклифф и Уилл Пауэр. Кроме них участником инцидента стал Джозеф Ньюгарден. 101-я в истории Инди 500 выдалась насыщенной и богатой на события. Следующие гонки серии IndyCar пройдут уже в ближайшие выходные. Это будет сдвоенный этап на городской трассе в Детройте. Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru
Результаты гонки — 200 кругов
Поз.
Пилот
Команда
Время/Отст.
1.

Andretti Autosport
3:13.03,3584
2.

Team Penske
+0,2011
3.

Dale Coyne Racing
+0,5278
4.

Chip Ganassi Racing
+1,1365
5.

Chip Ganassi Racing
+1,6472
6.

Team Penske
+1,7154
7.

Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian
+2,4222
8.

Andretti Autosport with Yarrow
+2,5410
9.

Harding Racing
+3,8311
10.

A.J. Foyt Enterprises
+4,5319
11.

Ed Carpenter Racing
+4,6228
12.

Rahal Letterman Lanigan Racing
+5,0310
13.

Schmidt Peterson Motorsports
+5,6993
14.

Team Penske
+6,0513
15.

Juncos Racing
+12,6668
16.

Ed Carpenter Racing
+33,2191
17.

Dale Coyne Racing
-1 круг
18.

Juncos Racing
-6 кругов
19.

Team Penske
-14 кругов
20.

Dale Coyne Racing
-17 кругов/НФ
21.

Rahal Letterman Lanigan Racing
-17 кругов/НФ
22.

Schmidt Peterson Motorsports
-17 кругов/НФ
23.

Team Penske
-17 кругов/НФ
24.

McLaren-Honda-Andretti
-21 круг/НФ
25.

Chip Ganassi Racing
-21 круг/НФ
26.

A.J. Foyt Enterprises
-45 кругов/НФ
27.

Andretti Autosport
-64 круга/НФ
28.

Dreyer & Reinbold Racing
-75 кругов/НФ
29.

Lazier Racing Partners
-82 круга/НФ
30.

A.J. Foyt Enterprises
-135 кругов/НФ
31.

Michael Shank Racing with Andretti Autosport
-135 кругов/НФ
32.

Chip Ganassi Racing
-148 кругов/НФ
33.

Schmidt Peterson Motorsports
-155 кругов/НФ
Положение в личном зачете
Поз.
Пилот
Очки
1.

245
2.

234
3.

234
4.

234
5.

190
6.

188
7.

186
8.

186
9.

185
10.

170
11.

170
12.

152
13.

148
14.

147
15.

144
16.

136
17.

134
18.

133
19.

105
20.

99
21.

95
22.

93
23.

88
24.

53
25.

47
26.

40
27.

33
28.

32
29.

24
30.

23
31.

23
32.

21
33.

17
34.

14 Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!