Дальневосточная звезда интернет газета
Доска объявлений
ЗНАКОМСТВА
Желаете познакомиться через интернет ? Желаете познакомиться через интернет ?
КРАСОТА
Красота и здоровье Красота и здоровье
ЗДОРОВЬЕ
Красота и здоровье Красота и здоровье
ТУРИЗМ
Все о туризме Все о туризме
АВТОНОВОСТИ
Автоновости Автоновости
НОВОСТИ СПОРТА
Новости спорта Новости спорта
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Верю – не верю - автоновости

Верю – не верю - автоновости

В своем отечестве мы постоянно слышим: альтернативы нефти нет. Что немудрено, ведь черное золото является для нашего государства основным источником доходов, и взволнованных граждан периодически надо успокаивать. Тем более что поводов для волнения с каждым годом становится все больше

Сегодня автомобиль и нефть любят друг друга. По некоторым оценкам, доля транспорта в потреблении нефтепродуктов ныне составляет около 65%, а если рассматривать экономически и, соответственно, автомобильно развитые страны, то и все 70–80%. Еще с десяток лет назад все в один голос уверяли, что потребление нефти будет лишь расти, поскольку растет и количество машин (в первую очередь за счет развивающихся рынков Азии, Африки и Южной Америки). Однако сейчас мы все чаще слышим совершенно противоположные прогнозы. Те же «эксперты», которые чуть раньше уверенно прогнозировали «светлое нефтяное будущее», теперь не менее энергично уверяют, что автомобильная промышленность уже к середине следующего десятилетия может начать процесс отказа от бензина и солярки.

И перед обывателем встает вопрос: чему же верить? Тем более что на слуху и другие «экспертные оценки» из относительно недавнего прошлого. Так, в 1980 году аналитики весьма уважаемой консалтинговой компании McKinsey заверяли, что в 2000-м мировой рынок мобильных телефонов никак не превысит 900 тыс. единиц. В реальности же на стыке тысячелетий было реализовано 100 млн этих аппаратов! А кто два десятка лет назад мог предположить, что какая-то сила потеснит пленочные фотоаппараты? Но им на смену сначала пришли цифровые камеры, а теперь и они в массовом сегменте стремительно вымирают – их вытесняют смартфоны, которые снимают не хуже и при этом всегда под рукой. Наконец, есть и автомобильная история. В 1997 году Toyota продала всего 300 гибридных Prius, и хорошим тоном было высмеивать этот продукт и всячески издеваться над его производителем. Однако ныне гибрид – норма. Более того, не иметь его в портфеле инженерных разработок означает попадание в список ретроградов и технически отсталых фирм. Теперь гибридные системы есть у всех крупных автопроизводителей, а тойотовцы собирают дивиденды со своих прошлых инвестиций.

Выходит, время все же учит. И современные прогнозы вполне можно рассматривать как некое прозрение экспертов. Действительно, не очень умно думать, что при стремительно развивающихся технологиях не может случиться настоящего прорыва в сфере автомобильного топлива. Скажем, на пути электроприводов сегодня только две серьезные преграды. Первая – небольшая емкость уже созданных аккумуляторов. Вторая – время их зарядки. Еще недавно всем казалось, что это не просто «неприятности», а глыбы, которые навсегда делают электромобили уделом хипстеров. Но ведь наука не стоит на месте, и лучшие умы планеты изо дня в день занимаются решением вышеуказанных задач. Причем весьма успешно.

Как результат, мир уже стоит на пороге появления аккумуляторов нового поколения. Они позволят проезжать до 400–700 км на одной зарядке, тем самым по пробегу приравняв «чистые» электрокары к полностью заправленным бензиновым и дизельным машинам. Одновременно сокращается период, требующийся для зарядки таких батарей: если недавно на это уходило до 8 часов, то ныне весьма емкие аккумуляторы можно «заправлять» при помощи специальных терминалов в 16 раз быстрее – за 30 минут. Скажете, это тоже долго? Соглашусь. Но полчаса – только промежуточный итог, этот показатель будет постоянно сокращаться. К тому же преимуществом машин на электротяге остается то, что вы будете заряжать свой автомобиль не на специально построенных заправках, которые могут находиться в нескольких километрах от вас, а прямо у себя дома или в офисе.

Впрочем, что это мы привязались к электричеству? Есть и другие перспективные виды топлива, способные произвести революцию. Скажем, водород. Долгое время к нему относились с опаской, производство газа стоило дорого, да и технология создания подобных двигателей представлялась слишком сложной. Но сейчас Toyota (вновь японцы на пике новых технологий) продает свой уже серийный (!) водородомобиль Mirai за 65 тыс. долларов. Дорого, но всем понятно: со временем технология будет дешеветь. К тому же надо помнить, что водород – самый распространенный во Вселенной химический элемент. В отличие от нефти, запасы которой год от года тают.

Кто-то сейчас наверняка задаст вопрос: кому нужны электро- и водородомобили, если для их эксплуатации не создана инфраструктура? Вроде бы логично. Но давайте вспомним, что схожие вопросы ставили и в прошлом: кому нужны эти сотовые телефоны, если повсеместно нет антенн? Кто станет покупать цифровые фотоаппараты, когда все привыкли печатать только с пленок? Зачем этот YouTube, ведь видеокамер у людей чрезвычайно мало?

Опыт Европы, США и Японии показывает, что создать сеть зарядок для электрокаров при желании можно очень быстро (ведь требуется, по сути, лишь розетка). А ведь уже все чаще говорят и о работах по развитию технологии бесконтактной зарядки электромобилей. То есть в перспективе дорога сама сможет «заправлять» электрокар!

Не верится? Привычнее жить с бензином и говорить «верните все, как было»? Не переживайте, значит, вы обычный человек. Отрицание нового, неведомого – это абсолютно нормально. Только знайте, что это самое новое не будет спрашивать вашего согласия. Оно просто придет и перевернет вашу жизнь.


Источник : motorpage.ru




Опубликовано:   20-05-2017, 16:59      |      Категория:  Автоновости
Вернуться

ДРУГИЕ НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
Volvo может заняться выпуском автомобилей лакшери-класса - автоновости
6-12-2015, 10:02, Автоновости
У шведского автомобилестроительного концерна Volvo может появиться отдельное подразделение, специализирующееся на выпуске премиальных моделей....
Mercedes-AMG рассекретила мощность гиперкара Project ONE - автоновости
2-09-2017, 05:04, Автоновости
Отделение Mercedes-AMG назвало мощность силовой установки своего первого гиперкара, который получил имя Project ONE....
Кабриолет на базе хэтчбека Citroen DS3 будет выпущен весьма ограниченным тиражом
16-01-2014, 15:50, Автоновости
Поклонники марки Citroen ожидают пополнение премиальной DS-линейки французского автопроизводителя. Кабриолет DS3 Cabrio Racing, уже представленный в концептуальном исполнении, сегодня готовится к...
BMW занялся разработкой нового X1
19-02-2014, 19:20, Автоновости
Папарацци выложили в Интернет первый "фотоотчет" о ходовых испытаниях прототипа второго поколения кроссовера BMW X1....
Kia анонсировала появление обновленного Soul на российском рынке - автоновости
25-01-2017, 21:00, Автоновости
Приобрести южнокорейскую новинку можно будет уже в феврале этого года....
Названы самые популярные новые автомобили апреля в России - автоновости
14-05-2017, 12:58, Автоновости
Российский авторынок постепенно начал оправляться после кризиса: продажи после затяжного спада начали восстанавливаться. Конечно же, до рекордов 2015 года пока далеко, но производители и импортеры...
Водительские удостоверения могут подорожать - автоновости
7-06-2017, 00:45, Автоновости
В правительстве России обсуждают возможность увеличения госпошлины за выдачу водительских удостоверений и совершение регистрационных действий с транспортными средствами. Соответствующий законопроект...
Запчасти могут резко подорожать - автоновости
6-04-2017, 12:51, Автоновости
Минэкономразвития предложило использовать новый способ борьбы с контрафактными запчастями....
Tesla ограничит возможности автопилота - автоновости
9-11-2015, 06:59, Автоновости
Tesla ограничит функции автопилота ради безопасности водителей....
Lexus LX получил в России новую спецверсию - автоновости
7-08-2018, 01:44, Автоновости
Флагманский внедорожник Lexus LX обзавелся в России новой спецверсией, которая получила название Black Vision....

Яндекс.Метрика
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!