Производитель Volkswagen завершил свои выступления в WRC на мажорной ноте: Андреас Миккельсен отпраздновал победу на финальном этапе сезона-2016 Ралли Австралия.
Норвежский пилот лидировал на протяжении всего ралли, несмотря на огромный прессинг со стороны своего напарника по команде и чемпиона-2016 Себастьена Ожье.
Миккельсен все же выстоял в сражении гонщиков VW и опередил Себастьена в итоге на 14,9 секунды, хотя перед стартом последнего дня соревнований Андреас удерживал француза всего на двухсекундном отдалении.
«Идеальное завершение сезона, – признал Миккельсен. – Мне было нечего терять. Я сумел навязать борьбу четырехкратному чемпиону мира и выиграл у него в честной борьбе.
Конечно, мне жаль, что эта команда и машина покидают WRC. Мне будет их не хватать. Я жаждал выиграть финальный ралли для Volkswagen, потому что именно этот коллектив дал мне шанс выступать в топовой категории».
Решающим в борьбе за победу стал разворот Ожье на 20-м спецучастке. На этом же СУ потерял третье место Хейден Паддон: новозеландца постигла неудача, когда он разбил заднюю левую шину в результате наезда на небольшую горку.
«Я слишком широко выехал из левого поворота СУ Wedding Bells, в результате чего машина ушла в разворот, – рассказал Ожье. – В результате этого инцидента мы потеряли порядка 20 секунд.
Но я не жалею об этом: мы с [штурманом] Жюльеном [Инграссией] ехали на все 100% и до момента разворота на равных боролись с Андреасом. Он заслужил эту победу.
Самое главное это то, что мы устроили замечательное прощание Volkswagen с WRC. Это эмоциональный момент для меня. Я невероятно благодарен команде за все: она была семьей для меня и Жюльена. Здесь я обрел много новых друзей и никогда не забуду все те замечательные моменты, которые мы пережили вместе».
Третье место по итогам Ралли Австралия занял Тьерри Нёвиль, опередив своих товарищей по Hyundai Паддона и Дани Сордо.
Лучшим из представителей Ford стал Мадс Остберг, финишировавший шестым, а седьмое место осталось за Оттом Тянаком из DMACK.
Топ-десятку дополнили Эсапекка Лаппи, Яри-Матти Латвала и Лоренцо Бертелли.
Итоговое положение после СУ23
Поз.
Пилот
Команда/Машина
Время/Отст.
1.

Андреас Миккельсен
Volkswagen
2:46.05,7
2.

Себастьен Ожье
Volkswagen
+14,9
3.

Тьерри Нёвиль
Hyundai
+1.12,6
4.

Хейден Паддон
Hyundai
+1.26,7
5.

Дани Сордо
Hyundai
+1.28,3
6.

Мадс Остберг
M-Sport Ford
+1.41,5
7.

Отт Тянак
DMACK Ford
+3.04,3
8.

Эсапекка Лаппи
Skoda
+7.32,3
9.

Яри-Матти Латвала
Volkswagen
+7.56,9
10.

Лоренцо Бертелли
FWRT Ford
+8.00,1
Положение в личном зачете
Поз.
Пилот
Очки
1.

Себастьен Ожье
268
2.

Тьерри Нёвиль
160
3.

Андреас Миккельсен
154
4.

Хейден Паддон
138
5.

Дани Сордо
130
6.

Яри-Матти Латвала
112
7.

Мадс Остберг
102
8.

Отт Тянак
88
9.

Крис Мик
64
10.

Крэг Брин
36
11.

Эрик Камилли
29
12.

Эсапекка Лаппи
16
13.

Хеннинг Сольберг
14
14.

Стефан Лефевр
12
15.

Мартин Прокоп
10
16.

Кевин Аббринг
10
17.

Теему Сунинен
9
18.

Понтус Тидеманд
8
19.

Ян Копецки
8
20.

Маркос Лигато
6
21.

Элфин Эванс
6
22.

Лоренцо Бертелли
5
23.

Николас Фухс
2
24.

Армин Кремер
2
25.

Валерий Горбань
1
26.

Карл Крууда
1
Хотите получать самые актуальные новости сайта AUTOSPORT.com.ru на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!