Падение российского рынка в сентябре составило почти 11 процентов
Автор фото: фликр.ком
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса опубликовал ежемесячный отчет о состоянии первичного автомобильного рынка в России.
Согласно отчету аналитиков АЕБ, в прошлом месяце на российском рынке было реализовано 125 568 новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей, что на 10,9% меньше сентябрьских результатов 2015 года. В количественном отношении падение составило 15 375 автомобилей.
В совокупности, за девять месяцев объем продаж автомобилей на первичном рынке в России составил 1 020 932 экземпляра. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель сократился на 14,4%.
По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, по итогам III-его квартала российский рынок сумел преодолеть отметку в 1 млн реализованных автомобилей. Вероятно, это не те результаты, на которые рассчитывали автопроизводители, представленные в России, однако они уже выше самых пессимистичных прогнозов на 2016 год.
В дальнейшем, продолжает Шрайбер, динамика продаж будет находится в прямой зависимости от того, поверят ли российские потребители в продолжение программ господдержки авторынка, в частности, программы trade-in. При этом, негативные ожидания способны кратковременно подстегнуть потребительскую активность – те, кто уверен, что поддержка со стороны государства в скором времени прекратится, пойдут покупать новый автомобиль гораздо раньше.
Напомним, что прогноз Комитета автопроизводителей АЕБ относительно состояния российского авторынка на конец текущего года составляет 1,44 млн автомобилей (-10,3%).