Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон уверенно выиграл квалификацию Гран При Италии, завоевав свой шестой поул в сезоне-2016 и 56-й в карьере, в то время как россиянин Даниил Квят стал лишь 17-м.
Первый сегмент начался с проблем у Manor — дебютант Эстебан Окон из-за технических проблем был вынужден припарковать машину в первом повороте и не показал времени, так что ещё до конца 18-минутной сессии был определён обладатель последней позиции на стартовой решетке.
Тем обиднее было для француза, что его напарник по команде Паскаль Верляйн на протяжении всей сессии находился в топ-16 и в конечном итоге не только остался там, но и занял потрясающее 15-е место, опередив даже двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо.
Полнейшим провалом завершился первый сегмент для Renault, гонщики которой Джолион Палмер и Кевин Магнусссен без видимых проблем заняли лишь 20-е и 21-е место, причём британский новичок в очередной раз за несколько последних этапов опередил напарника по команде.
Дальше также не прошли пилоты Sauber Фелипе Наср и Маркус Эрикссон, а также Даниил Квят. Российский гонщик не смог прибавить по ходу последней попытки и на круге возвращения в боксы не стал скрывать своего негодования, нецензурно выругавшись на трафик.
Быстрейшим стал Льюис Хэмилтон, показавший лучшее время уик-энда 1.21,854. Но едва стартовал второй сегмент, как этот результат оказался побит. Нико Росберг проехал круг за 1.21,809, однако Льюис ответил – 1.21,498.
Но, конечно, главные события во втором сегменте развернулись далеко позади лидеров. Проблемы Toro Rosso в Монце подтвердил Карлос Сайнс, который не смог подняться выше 16-й позиции. Паскаль Верляйн вклинился между двумя гонщиками McLaren Фернандо Алонсо и Дженсоном Баттоном, квалифицировавшись 15-м.
Также дальше не прошли Ромен Грожан и Фелипе Масса, которому не хватило всего 0,016 секунды, чтобы оттеснить Нико Хюлькенберга и попасть в топ-10. Зато невероятно высокий седьмой результат показал Эстебан Гутьеррес, который таким образом впервые в истории вывел Haas в финальную часть квалификации и сам всего второй раз в карьере после Гран При Кореи-2013 оказался в первой десятке.
В финальной части квалификации первым время показал Нико Росберг — 1.21.646, но Хэмилтон вновь его превзошёл — 1.21,358. Конкуренты во главе с Ferrari, как и по ходу всего уик-энда, оказались в более чем полусекунде позади.
Вторая серия кругов не внесла серьёзных изменений в диспозицию. Росберг улучшил — 1.21,613, однако Хэмилтон прибавил тоже — 1.21,135, поставив таким образом точку.
В сражении за третье место Себастьян Феттель смог опередить напарника Кими Райкконена, которому уступал после первой попытки. Лучшим позади гонщиков Mercedes и Ferrari оказался Валттери Боттас. Следом в полном составе расположились Red Bull Racing и Force India – Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен, Серхио Перес и Нико Хюлькенберг. Замкнул первую десятку Эстебан Гутьеррес.
Результаты квалификации
Поз.
Пилот
Команда/Машина
Время
Отст.
1.

Льюис Хэмилтон
Mercedes
1.21,135
2.

Нико Росберг
Mercedes
1.21,613
+0,478
3.

Себастьян Феттель
Ferrari
1.21,972
+0,837
4.

Кими Райкконен
Ferrari
1.22,065
+0,930
5.

Валттери Боттас
Williams-Mercedes
1.22,388
+1,253
6.

Даниэль Риккардо
Red Bull-TAG Heuer
1.22,389
+1,254
7.

Макс Ферстаппен
Red Bull-TAG Heuer
1.22,411
+1,276
8.

Серхио Перес
Force India-Mercedes
1.22,814
+1,679
9.

Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes
1.22,836
+1,701
10.

Эстебан Гутьеррес
Haas-Ferrari
1.23,184
+2,049
Порог первого сегмента: 1.22,951Отставание*11.

Фелипе Масса
Williams-Mercedes
1.22,967
+1,469
12.

Ромен Грожан
Haas-Ferrari
1.23,092
+1,594
13.

Фернандо Алонсо
McLaren-Honda
1.23,273
+1,775
14.

Паскаль Верляйн
Manor-Mercedes
1.23,315
+1,817
15.

Дженсон Баттон
McLaren-Honda
1.23,399
+1,901
16.

Карлос Сайнс
Toro Rosso-Ferrari
1.23,496
+1,998
Порог второго сегмента: 1.23,783Отставание**17.

Даниил Квят
Toro Rosso-Ferrari
1.23,825
+1,971
18.

Фелипе Наср
Sauber-Ferrari
1.23,956
+2,102
19.

Маркус Эрикссон
Sauber-Ferrari
1.24,087
+2,233
20.

Джолион Палмер
Renault
1.24,230
+2,376
21.

Кевин Магнуссен
Renault
1.24,436
+2,582
22.

Эстебан Окон
Manor-Mercedes
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.27,583* – отставание от лучшего времени первого сегмента
** – отставание от лучшего времени второго сегмента