Анализ: Почему Фелипе Масса выбрал правильный момент для ухода из Формулы 1?
Решение Фелипе Массы об уходе из Формулы 1 в конце нынешнего сезона, вероятно, было единственно верным вариантом.Переход бразильца в Williams в 2014 году совпал с возрождением команды из Гроува, и в коллективе не раз отмечали его вклад в достижение прогресса.Тогда обе стороны идеально подходили друг другу: Williams был нужен гонщик с опытом работы в топ-команде, Масса нуждался в восстановлении своей репутации после бесславного завершения периода карьеры в Ferrari.Начало получилось достойным: на Гран При Австрии-2014 Масса завоевал поул, за два года пять раз поднялся на подиум и помог Williams дважды подряд занять третье место в Кубке конструкторов.Но в этом году пришлось гораздо сложнее. Williams столкнулась с проблемами при обновлении машины и вернулась в среднюю группу, в борьбу с Force India и возрождающейся McLaren, вместо того, чтобы продолжить сражаться с Ferrari и Red Bull Racing, не говоря уже о конкуренции с Mercedes за лидерство.Массе 35 лет, так что он, скорее, находится на завершающей стадии своей карьеры, нежели в начале. При этом он не в топ-команде, так что нет никаких реальных шансов пополнить список из 11 побед и 16 поулов, завоёванных за 15 сезонов в Формуле 1.Фелипе Масса завершит карьеру в конце сезона-2016С возрастом становится сложнее поддерживать мотивацию и добиваться максимума, особенно если вы оказываетесь в положении, при котором у вас нет реального шанса реализовать свои амбиции.Нет сомнений в том, что Масса по-прежнему очень способный гонщик. Не стоит забывать, что он в течение восьми лет он выступал за Ferrari и уступил всего одно очко Льюису Хэмилтону в чемпионате 2008 года.В конце прошлого сезона главный инженер Williams Роб Смедли сказал, что Масса пилотирует так же, как и на пике своей карьеры, а, может быть, даже лучше, учитывая опыт и тот факт, что он смог на равных выступать с молодым напарником Валттери Боттасом.Но в этом и вся загвоздка. В первых шести гонках сезона-2016 он набрал больше очков, чем Боттас, но на следующих этапах потерял стабильность. В квалификациях он оказался позади финна со счётом 3:11.В Williams не скрывали, что были заинтересованы в изменении состава пилотов на 2017 год. Технический директор Пэт Симондс сказал, что команда готова к приглашению именитого гонщика. По слухам, они ведут переговоры с Дженсоном Баттоном, который начал свою карьеру именно в Williams в 2000 году.Наличие двух гонщиков, выступающих примерно на одном уровне, отлично подходит в течение какого-то времени, но если вы хотите прогрессировать, то вам нужны пилоты, которые будут постоянно подгонять друг друга и искать новые пределы машины.Если выбирать, то целесообразно оставить молодого гонщика, у которого больше возможностей и времени для развития и прогресса.Массе по-прежнему есть, что предложить. По разговорам в паддоке, он изучил все возможные варианты для продолжения карьеры, хотя сам и опровергает это.На деле же выбор был ограничен. Возможность перехода в команду рангом выше, как Mercedes, Red Bull Racing, Ferrari, была исключена, а McLaren-Honda и так выбирает между Стоффелем Вандорном и Баттоном. Williams хочет изменений, Force India заинтересована в сохранении Серхио Переса рядом с Нико Хюлькенбергом, Toro Rosso – команда для юниоров Red Bull Racing, а Manor становится нечто подобным для Mercedes, в Haas, похоже, настроены построить команду вокруг Ромена Грожана, который младше Массы на пять лет.Наиболее вероятным вариантом казалась Renault, особенно учитывая заявления руководства о намерении привлечь опытного гонщика, который поможет команде двигаться вперёд.Но, кажется, это не сработало, и главным кандидатом оказался Серхио Перес. Проект рассчитан как минимум на пять лет, поэтому Масса, скорее всего, не смог бы оставаться в команде так долго, чтобы обе стороны получили взаимовыгоду от сотрудничества.И Масса понял, к чему всё идёт, и выбрал момент, чтобы уйти достойно. Как он сам сказал, решение было принято несколько месяцев назад, хотя его окружение призывало остаться.Но вариантов занять место в конкурентоспособной команде было мало, и таким образом он решил уйти с высоко поднятой головой, а не хвататься в отчаянии за любые возможности продолжить карьеру.Интересно, что для заявления он выбрал Гран При Италии – 10 лет с момента заявления Михаэля Шумахера о первом уходе из Формулы 1, который тогда позволил Массе остаться в Ferrari, вывести карьеру на новый уровень и оказаться в конечном итоге в шаге от победы в чемпионате.Может быть, его карьера получила бы другое направление, если бы Хэмилтон не обогнал Тимо Глока на последнем круге финальной гонки сезона-2008 в Бразилии? Нет больше смысла рассуждать об этом. Пилот такого уровня, как Масса, с таким большим послужным списком, сможет гоняться ещё много лет за пределами Ф1, если, конечно, захочет.Ведущие спортсмены часто говорят о желании выбрать момент для ухода, чтобы, по сути, уйти самим, а не оказаться выставленными за дверь. Но немногим удаётся выбрать правильный момент или даже осознать необходимость ухода, чтобы сохранить уважение и не оказаться никому не нужным.Всё хорошее рано или поздно заканчивается. Масса признал это и выбрал правильный момент для завершения своей великолепной карьеры в Гран При.
Сегодня, 24 января, заключительную домашнюю серию регулярного чемпионата КХЛ «Адмирал» начнет встречей с хорватским «Медвешчаком». Начало матча в 19:30. Предматчевое шоу стартует в 19:10....
Британский гонщик Скотт Реддинг опроверг информацию о том, что со следующего сезона будет выступать за заводскую команду Aprilia, где заменит соотечественника Сэма Лоуса. Накануне было официально...
Пилот Red Bull Даниэль Риккардо стоит перед необходимостью получить сразу после летней паузы второй раз штраф за превышение лимита на использование силовых установок по ходу сезона....
Многократный чемпион России по автоспорту Сергей Успенский планирует проехать в июле ралли-марафон Москва-Пекин "Шелковый Путь-2016". В рамках подготовки к такому событию, Успенский выйдет в конце...
Пилот "КАМАЗ-Мастер" Эдуард Николаев уступил лидерство в зачете грузовиков Федерико Виллагре по итогам 11-го этапа «Дакара-2018» протяженностью 280 километров через аргентинские города Белен –...
Промоутеры чемпионата мира Формулы 1 официально объявили о переходе трансляций на инновационный формат с сезона-2018, правда, пока неизвестно, когда новый формат появится в России. Цифровой формат F1...
Генеральный директор «Адмирала» Илья Спокойнов об итогах визита Владислава Третьяка, олимпийском центре и предолимпийском сборе национальной команды в Приморье, фан-трибуне на арене, Матче звёзд во...
Команда McLaren-Honda столкнулась с очередной проблемой в работе обновленного мотора-генератора кинетической энергии (MGU-K), который должен был исправить неполадки, ограничившие программу коллектива...
Действующий и четырехкратный чемпион мира Формулы 1 Льюис Хэмилтон поделился впечатлениями от новой машины Mercedes W09. Британец опробовал новинку на шейкдауне в Сильверстоуне после обеда, тогда как...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!