
Новые правила в системе ОСАГО являются непроработанными и, вступив в силу с 1 марта, создадут автомобилистам дополнительные трудности.
Суть реформы ОСАГО, изложена в «Соглашении между членами Российского союза автостраховщиков». Согласно этому документу, возможность так называемого прямого урегулирования, обращения за возмещением в свою страховую компанию – получат только те, кто приобрел полис ОСАГО с 1 марта 2009 года, а оформление мелких ДТП (с суммой ущерба не более 25 тысяч рублей) без ГИБДД и вовсе будет считаться основанием для отказа в выплате по прямому урегулированию.
Эта реформа была скопированы российскими автостраховщиками с французской модели, однако копия получилась «бледной» – с отсутствием основных звеньев. В частности, у нас нет государственного реестра независимых экспертов-оценщиков, нет методики их работы. В каждой страховой компании свои оценщики и свои методики. Непонятно, кто должен определять виновника, непонятен механизм фиксирования ДТП. Когда происходит ДТП, ГАИ все замеряет рулеткой. Теперь мы должны ездить с рулеткой?.
Всю вину за сырой проект нововведений, который заработает уже с воскресенья, эксперт возлагает на российское правительство, в частности, на Минфин, на который должна была лечь ответственность по восполнению пробелов этой системы и принятию документов, регламентирующих весь процесс выплат и расчетов между страховыми компаниями.
Здесь необходимо активное участие государства, а у нас все бросили на автостраховщиков. Страховая отрасль – это пока совершенно не саморегулируемая сфера. Получается, что с 1 марта, если кто-то и будет рисковать, составляя европротокол без участия инспекторов дорожно-патрульной службы, он рискует вообще ничего не получить. Можно только попробовать добиться прямого регулирования, здесь вы ничего не теряете».
Существует полная уверенность, что нововведения будут еще долго корректироваться.