Железнодорожные переезды взяли под особый контроль. В Приморье стартовал месячник безопасности. Его главная задача — напомнить водителям о необходимости останавливаться перед железнодорожным переездом. Проверку водительской грамотности работники железной дороги 10-го февраля начали с переездов во Владивостоке.
Наталья Корчмина — дежурная по переезду «Моргородок» — зорко смотрит на дорогу. За три года работы привыкла не только замечать неисправности подвижного состава, но и останавливать слишком подвижных на дороге. Проскочить на красный свет, да под закрывающийся шлагбаум пытаются пешеходы, удалые мотоциклисты и бесстрашные водители авто.
Эти лихачи сегодня ещё раз подтвердили статистику водительских нарушений. Руководство железной дороги бьёт тревогу, показатели аварийности в январе выросли в два раза по сравнению с началом 2009-го. На железнодорожной карте Приморья появились и свои «горячие точки».
Станислав Замогильный, зам.начальника отдела пути владивостокского отделения ДВЖД: «Переезд на Второй Речке — с плохой видимостью, и водители там часто нарушают. Переезд на станции «Раздольное». Там ежедневно проходят 400-500 машин, гружённых песком».
Дмитрий Белоус, водитель: «Надо остановиться, посмотреть по сторонам и, если всё свободно, ехать».
Водители, ставшие участниками акции по безопасности, не только вспоминали правила движения, но и назвали самые проблемные железнодорожные переезды Владивостока.
Валерий Митничук, водитель: «Куперовский переезд очень неудобен. Подолгу приходится ждать. И время между поднятием шлагбаума очень неравномерное».
В течение месяца такие «проверки» пройдут на всех 32-х железнодорожных переездах Приморья. Превратить каждый из них в охраняемый пока не удаётся. Поэтому главные надежды железнодорожники возлагают на строительство виадуков и бдительность самих водителей.